Bloomberg: «Теневой флот» России обрушил мировой рынок танкеров

    Это подчеркивает обратную сторону агрессивных мер, направленных на ограничение нефтяных доходов России, приходит к выводу Bloomberg.
    Аватар пользователя Институт РУССТРАТ
    account_circleИнститут РУССТРАТaccess_time10 фев 2023remove_red_eye19 535
    print 10 2 2023
     

    Запрет на доставку нефтепродуктов морем из РФ обрушил рынок танкеров во всём мире, пишет американское бизнес-издание. Стоимость перевозки бензина и других видов топлива стремительно растёт. Оплата услуг даже небольших танкеров выросла на 280% — до $41.968 в сутки.

    «Вчера внезапно доставка морем практически исчезла», — шокирован аналитик по судоходству норвежской Pareto Securities AS Эйрик Хаавальдсен.

    Оказалось, 600 танкеров, вошедших, по неофициальным данным, в «теневой флот» России и развозящих покупателям бензин, дизтопливо и прочие нефтепродукты в обход санкций, — это очень много. Свободными осталось мало судов, и они закономерно повысили стоимость фрахта.

    Это подчеркивает обратную сторону агрессивных мер, направленных на ограничение нефтяных доходов России, приходит к выводу Bloomberg.

    «Российские объёмы продолжают течь с более или менее одинаковой скоростью», — с удивлением отмечают при этом эксперты.

    Что ж, всё логично. Евросоюз запретил импорт российского топлива с 5 февраля. Вот оно и потекло в другие регионы. А «вишенкой на торте» это усложнило поиск свободных танкеров повсюду в мире.

    Для полноты эффекта не хватает разве что урагана в Мексиканском заливе или очередного ЧП в Суэцком канале. Но и без них неплохо.

    Подписывайтесь на ТГ-каналы Елены Паниной, Института РУССТРАТ и ДЗЭН-каналы Елены Паниной, Института РУССТРАТ

    Средняя оценка: 5 (голоса: 6)