«Переименуем всё!»: Варшава решила не ограничиваться Калининградом
Стали известны подробности шизофренической истории с переименованием в Польше российского Калининграда в «Крулевец».
Решение приняла правительственная комиссия по стандартизации географических названий за пределами Республики Польша.
«Каждое государство имеет право использовать на своём языке традиционные названия, составляющие его культурное наследие, и не может быть принуждено использовать на своём языке неприемлемые имена», — заявила комиссия.
Вроде бы логично. Но кто определяет, где наследие, а где нет? И тут оказалось, что определять может любой желающий.
Так, по данным Rzeczpospolita, переименовать Калининград решили по просьбе неких 12 поляков, которые подписались под петицией как «общественные деятели местного (?) самоуправления». Проще говоря — непонятно кто.
Поднятую бровь России многие в Польше тут же сочли «страхом от неминуемого раздела страны после проигранной войны» и «грядущего поглощения Крулевецкой области Польшей».
И одним Калининградом поляки решили не ограничиваться. Кроме него комиссия по стандартизации внесла несколько десятков других изменений в названия — на территории от Белоруссии до Украины.
Например, вместо Новоград-Волынского в Житомирской области теперь будет какой-то Звяхель, а украинское село Дубривка отныне станет называться Добровка. Для последнего переименования оказалось достаточно заявления единственного поляка, когда-то жившего в этой деревне.
Как там в Польше или в джунглях Амазонки местные дикари называют на своих диковинных наречиях русские города, нам должно быть решительно наплевать. И если бы дело ограничивалось этим, скандал не стоил бы выеденного яйца.
В конце концов, мы тоже называем этих сумасбродов «Польша», а не «Польска», ибо таково наше культурное наследие.
Однако в сочетании с общей деструктивной политикой Варшавы, нападением на российские дипведомства и послов, ведущей ролью поляков в украинском конфликте — нам стоило бы отреагировать чем-то большим, чем симметричное блокирование счетов посольства в Москве.