Торговля кровью и рабами: «образ будущего» от Зеленского
Выступая по случаю «дня конституции Украины» в Верховной раде, Зеленский сделал заявления, к которым у нас отнеслись без должного внимания. В то же время, задекларированная им «доктрина будущего» Украины достойна того, чтобы внимательно ее изучить. В частности, Зеленский заявил, что Украине нужна некая «доктрина будущего», которая даст фундаментальные ответы на все насущные вопросы украинцев о перспективах страны.
Зеленский указал на пять основных, по его мнению, ориентиров: «философия победы», «глобальность украинской безопасности», «политика героев», «политика справедливости», «трансформация Украины за 10 лет».
Давайте разберемся, что стоит за этими пафосными конструкциями и какую судьбу уготовил Зеленский когда-то поверившим ему людям, многие из которых мечтали о мирной жизни и прекращении войны на Донбассе.
Первый ориентир, в виде «философии победы», заключается в обретении Украиной «границ 1991 года». Тогда, мол, Украина сама будет выбирать альянсы для себя и своего будущего, а это значит — в Европейском союзе и НАТО.
Налицо очевидная инфантильность мышления руководства Украины: не оговаривая условий вступления в эти альянсы, они декларируют данную цель, как некую неизбежность. В то же время, на июльском саммите НАТО в Вильнюсе члены альянса уже продемонстрировали, что в ближайшее время не готовы принять Украину в НАТО. Пока Украина не решит территориальный конфликт с Россией, это в принципе невозможно, так как в США публично заявили, что воевать за Украину не собираются.
Кроме того, в начале августа издание Financial Times сообщило, что члены Европейского союза задумываются «о монументальных последствиях вступления Украины». Financial Times указывает, что членство Украины потребует трансформации самого ЕС и скажется на его финансах самым тяжелым образом, так как принятие страны с большим сельскохозяйственным сектором и угодьями, где занято 14% населения, потребовало бы изменения текущих правил союза.
По текущим правилам, если бы Украина произвела все необходимые реформы, то она стала бы крупнейшим получателем финансирования из бюджета ЕС в качестве субсидирования простоя сельскохозяйственной отрасли, так как такой объем производства для ЕС не нужен.
В своем выступлении Зеленский заявил также, что Украина будет гарантом безопасности «порядка, установленного на правилах», «не согласится ни на один вариант замороженного конфликта», а её пример, мол, «поможет разрешить такие конфликты по всему миру».
Напомним, что ранее Зеленский пообещал о готовности Украины воевать «десять лет», позабыв, видимо, о том, что для этого не хватит даже запасов западного оружия. Про украинский ВПК может вообще забыть. Может вызвать лишь иронию сообщение о том, что «15% украинских ученых покинули страну с начала СВО» (согласно внутренних данных Национальной академии наук Украины). На самом деле, эту скромную цифру стоит увеличить раза три-четыре. Наука несовместима с террором и унижением достоинства человека, которые насаждаются Зеленским и его кликой.
Но вот по словам Зеленского, Украина, которая сейчас является «реципиентом безопасности», должна в будущем стать «донором безопасности» для Европы и всего мира. Поэтому в рамках второго ориентира — «глобальности украинской безопасности», Украина, оказывается, «планирует размещать свои вооруженные силы в странах- союзниках» (!), в целях «обеспечения их безопасности».
Вот это, пожалуй, действительно что-то новое. По сути, Зеленский хочет, чтобы украинцы стали «янычарами глобализма», армией наемников на службе англо-саксонского гегемона.
Как известно, янычары были самой подготовленной и самой жестокой часть войск Османской Империи. В янычары набирали через «налог кровью», согласно которому покоренные народы отдавали в армию султана мальчиков в возрасте от шести до шестнадцати лет. В дальнейшем дети забывали свою религию, язык и даже имена, превращаясь в послушный инструмент в руках завоевателей.
В определенной степени читается и попытка повторить наёмничество казаков, имевшее место в 16–17 веках. Только особенность этого образования заключается в том, что полноценную государственность оно сформировать не смогло, так как каждый из казацких старшин, а затем и гетманов не имел всей полноты власти. Казачья шляхта хотела себя вести по образцу шляхты польской, где король был номинальной выборной фигурой.
Стоит привести слова французского военного инженера и картографа Гийома Левассёр де Боплана, который еще в 17-м веке как будто описывал жизнь народа сегодняшней Украины в своих записях: «Шляхта среди них очень немногочисленна, подражает польской, и, кажется, стыдится того, что принадлежит к другой, не римской вере (католической), в которую они переходят ежедневно, хотя вся знать и все те, кто носит имя князей, происходят из греческой (православной) веры.
Эти «грабли истории» уже слишком очевидныю Петлюровцы в 1920-х годах отдавали Польше земли Галиции и Западной Волыни в обмен на военную поддержку. Сейчас, как заявил Министр обороны России Сергей Шойгу, готовятся польско-украинские соединения якобы для обеспечения безопасности Западной Украины, а по сути — для последующей оккупации этой территории.
Однако, помимо «торговли землей» режим Зеленского хотел бы заняться и «торговлей кровью».
Эту специфическую тему Зеленский развивает далее в «политике героев», в рамках которой «украинцы будут передавать свои военные знания и навыки солдатам других стран», путем участия в миссиях ООН (!), а также непосредственно в учебных центрах на территории Украины.
Здесь вновь стоит обратить внимание на ущербный образ мышления украинских элит. Когда военный механизм работы рядового и начальствующего состава отлажен, задействованное количество сил и средств для решения боевой задачи правильно спланировано и организовано, то геройствовать кому-либо обычно не приходится. Чаще всего, людям на войне приходится проявлять героизм, когда ситуация развивается не так, как это было спланировано и, по сути, украинское руководство признает, что у них всё идет не по плану.
Помимо этого, героизм — это всегда проявление высших духовных качеств, фактор приверженности высоким идеалам. Едва ли такими характеристиками будут обладать наемники, которых Зеленский хочет предоставить в распоряжение транснационального олигархического капитала. «Героями» такие вояки могут стать лишь с специфической стилистике бандеровского приветствия «героям слава», которым встречали друг друга боевики, бежавшие от столкновений с Красной Армией и вымещавшие свою агрессию на пленных, женщинах, детях и стариках.
«Политика справедливости», озвученная Владимиром Зеленским в качестве четвертого ориентира для доктрины будущего Украины, также выглядит достаточно специфично. По сути, это план дальнейшего укрепления диктатуры, которую на Западе упрямо продолжают называть «демократией».
Что характерно для диктатуры? Правильно, абсолютная власть. И Зеленский продолжает добиваться ее с упорством носорога. В своей речи Зеленский привел примеры, когда только под давлением общественности суд принимал «справедливые решения», а также он вспомнил о деле главы Верховного суда Всеволода Князева, арестованного по обвинению во взяточничестве.
Расправу с главами судебной власти (судьбу главы Верховного Суда разделил и его коллега из Конституционного Суда Александр Тупицкий, который сначала попал под санкции США, а затем бежал из страны и объявлен киевским режимом в международный розыск) Зеленский, очевидно, считает своей большой заслугой.
Бросить в подвал лидера оппозиции Виктор Медведчука Зеленскому показалось мало — надо было уничтожить и остатки хотя бы формально независимой от режима судебной системы. Теперь в застенки будут бросать, видимо, и рядовых судей. Не случайно Зеленский призвал Раду усилить «проверки» судей, в том числе с помощью детектора лжи.
Пятый ориентир «трансформации Украины» страны за 10 лет стал самым объемным и, в то же время, самым абстрактным фрагментом в выступлении Зеленского. Он пообещал, что скоро у Украины будет «ВВП в размере 1 триллиона долларов в год».
И на этом полет фантазии Зеленского не закончился. По его мнению, труд украинцев должен оплачиваться не просто на уровне зарплат в соседних странах Евросоюза, но на 30% выше! За что украинцы должны получать такие надбавки, Зеленский не объяснил — вероятно, просто по факту своего существования.
Что касается триллиона долларов, то совершенно очевидно — цифра просто взята с потолка. Почему не пять триллионов, почему не десять? С таким же успехом Зеленский мог объявить и ВВП в размере 100 триллионов в год, разницы в обоснованности таких прогнозов и целеполагания нет никакой.
Кстати, стоит напомнить о том, что начала 2023 года Украина получила $25,3 млрд международной помощи, а это 49% от всех поступлений в бюджет, как сообщила глава комитета Рады по вопросам бюджета Роксолана Пидласа.
В свою очередь, руководитель фракции правящей партии «Слуга народа» в Раде Давид Арахамия пояснил, что 69 копеек в каждой гривне — это не украинские деньги, а деньги международных партнёров. Дыру в бюджете Украины можно оценить ешё и по тому моменту, что с 1 августа там отменили льготы единого налога для бизнеса в размере 2%, которые были введены после начала СВО, теперь украинский бизнес платит налоги и проходит проверки по условиям мирного времени.
Сегодняшним украинским властям будущее Украины видится в «торговле безопасностью» на фоне «угрозы России», а по сути, в сдаче украинцев в аренду их реальному хозяину — коллективному Западу. Ни стратегических целей, ни собственного оружия, ни собственного видения будущего у киевских властей нет. ВСУ сейчас существуют только за счет поставок вооружений из других стран. Остается только торговля «вооруженными рабами», как называли в средние века янычар. Правда, желающих умирать за Зеленского становится все меньше. Если бы не полицейские кордоны на границах, распад его армии был бы неизбежен.
Доктрина Зеленского не предлагает ничего из того, что бы заставило украинцев не просто воевать, но хотя бы просто не эмигрировать, оставаться в своей стране. В конце концов, ведь не все они даже физически способны стать «героями» — солдатами, которые будут сдаваться в наём.
Отсутствие положительных перспектив у Украины вполне очевидно и, поэтому, советник главы МВД и руководитель Украинского института будущего Вадим Денисенко предложил, после окончания боевых действий запретить мужчинам выезд из Украины еще на три года. Можно с уверенность прогнозировать, что затем эти три года превратятся в «навсегда», если предложенная Зеленским схема «кровь в обмен на деньги» будет успешно работать.
При этом еще в 2010-х годах Украина уже находилась в демографической яме и шел постоянных отток населения. После начала СВО Украину покинуло около 7 миллионов человек и, как сообщает Bloomberg, на примере Германии, около 44% украинских беженцев не собираются возвращаться. Однако, чтобы решить эту проблему предлагается ввести новую форму «крепостного права». Видимо, у украинцев и дальше не будут спрашивать, хотят ли они «стать героями» или нет. «Торговля кровью», которая сейчас идет полным ходом, будет продолжаться.
Тут опять вспоминается историческая аналогия, как в 17-м веке крестьяне сбегали с запорожской сечи на левый берег Дона в имперскую Россию, так как собственная шляхта делала их жизнь невыносимой. Может быть, в будущем нас ждет повторение этого процесса?