Ценовой потолок на российскую нефть окончательно рухнул

    Но «санкции работают», утешают сами себя на Западе. Ведь если бы не было формального потолка, то Россия зарабатывала бы ещё больше! Это как радоваться тому, что у избившего тебя на геополитическом ринге не было с собой дубины.
    access_time14 окт 2023
    print 14 10 2023
     

    Из-за огромной численности «теневого флота» России стоимость доставки нефти в Индию и Китай упала вдвое, что приносит Москве дополнительные доходы, пишет Reuters.

    Когда вводился потолок в $60 за баррель российской нефти, большинство занятых в перевозке судов и их владельцев были западными. Но сейчас нефть из РФ перевозит как минимум 535 судов, две трети из которых делают это вообще без страховок. А значит, Запад никак не может на них повлиять.

    Судов с российской нефтью так много, а спрос на неё так высок, что ставки фрахта упали вдвое. При загрузке на Балтийском море стоимость доставки барреля чёрного золота в Индию составляет $7 в октябре (в январе-2023 было $15). В Новороссийске падение меньше, но тоже значительное: проход танкера в 140.000 тонн в Индию стоит $4,1–4,2 млн вместо $5 млн.

    Когда цены на нефть в сентябре достигли $97 за баррель, прибыль российских экспортеров составляла до $79 за каждую «бочку». А экспорт нефти вырос с 5 млн барр. в сутки (мбс) до 7,6 мбс в сентябре.

    Но «санкции работают», утешают сами себя на Западе. Ведь если бы не было формального потолка, то Россия зарабатывала бы ещё больше! Это как радоваться тому, что у избившего тебя на геополитическом ринге не было с собой дубины. А то проигрыш был бы ещё больнее.

    Средняя оценка: 5 (голоса: 5)