Воровство по-европейски: в ЕС процветают коррупционные схемы
Многие страны стремятся в ЕС с надеждой избавиться таким образом от коррупции. Эти надежды имеют слабые основания, утверждает британский The Economist.
Четверть депутатов Европарламента были вовлечены в «этические проблемы». Это далеко не единственная прекрасная формулировка в статье. Оказывается, есть проблемы с коррупцией в Румынии — там посадили тысячи нечестных чиновников, но их места занимают другие такие же. В Болгарии, Чехии и той же Румынии фермерские субсидии из ЕС достаются агробизнесу «с сомнительными политическими связями». И т. п.
Объяснить коррупцию в ЕС «влиянием бывшего СССР» нельзя. Так, взяточничество процветает в Испании. В Греции прокурор, преследовавшая фармацевтическую фирму Novartis за подкуп врачей, была уволена и пошла под суд сама. В Италии фонд помощи пострадавшим от COVID «стал жертвой мошеннической схемы» на €600 млн., под следствием находятся «десятки людей». А в Бельгии в 2022 году полиция арестовала нескольких членов ЕП и их помощников за получение взяток от Катара.
Озвучивая проблемы коррупции в ЕС, The Economist заявляет: дескать, коррупция, как правило, высока в странах, богатых природными ресурсами, — это т. н. «ресурсное проклятие». Даже интересно, почему же последовательное избавление ЕС, например, от газа никак не снижает коррупцию? В 2023 году прокуроры Евросоюза предъявили 139 «крупных» обвинительных актов, что на 50% больше, чем годом ранее.
Видимо, по политическим причинам The Economist не стал упоминать семейные проблемы переизбранной главы ЕК Урсулы фон дер Ляйен. Которая заключила огромные контракты на поставку вакцин от COVID-19 с фармацевтической компанией, где трудится её муж. Причём согласование контрактов осуществлялось через мессенджеры.
А потом на Западе удивляются, с чего бы это европейским пролетариям больше нравятся «Альтернатива для Германии» и Сара Вагенкнехт. Там, конечно, тоже не ангелы. Но они хотя бы не вовлечены в безудержные процессы последних лет — и непричастны к бездонной прачечной для денег под названием «поддержка Украины».