РУССТРАТ.Рейтинг отдельных Телеграм-каналов за июль-декабрь 2020 года

Рейтинг Телеграм-каналов демонстрирует противоречивые тенденции
Аватар пользователя Админ
account_circleАдминaccess_time18 янв 2021remove_red_eye178
18 1 2021
 

В рамках проекта РУССТРАТ.Рейтинг подготовлен рейтинг отдельных Телеграм-каналов за июль-декабрь 2020 года. В данном рейтинге анализируются три показателя, которые менее всего подвержены значительным ежедневным колебаниям. Речь идёт о следующих показателях: подписчики, ERR – Engagement rate by reach (уровень вовлечённости аудитории) и индекс цитирования.

По количеству подписчиков общая аудитория 15 телеграм-каналов, которые анализировались за период с 1 июля по 30 декабря 2020 года (за шесть месяцев), увеличилась с 1102738 человек до 1275604 человек, то есть на 172866 человек или на 15,68%.

РУССТРАТ.Рейтинг отдельных Телеграм-каналов за июль-декабрь 2020 года | Институт международных политических и экономических стратегий

Наибольший прирост по данному показателю в процентном отношении за эти шесть месяцев 2020 года продемонстрировал Телеграм-канал БОЛЬШОЙ ТРАНСФЕР 2024. Количество подписчиков этого канала увеличилось на 109,48% (на 19097 человек), с 17442 человек до 36539 человек.

Отличные результаты по росту количества подписчиков показали канал Голос Мордора (на 77,75%) и канал Движение Сорок сороков (на 53,48%). Хороший рост по количеству подписчиков продемонстрировал и канал Соловьёв (на 43,42%).

Единственным каналом, у которого уменьшилось количество подписчиков за этот период, является канал Караульный. Это число упало на 1,54% (на 1612 человек): со 104920 подписчиков на 1 июля до 103338 подписчиков на 30 декабря 2020 года.

Интересный факт по каналу Незыгарь, который себя позиционирует как «Первый политический в Telegram». Количество подписчиков Незыгаря за шесть месяцев увеличилось только на 0,35% (на 1190 человек): на 1 июля было 343103 подписчика, на 30 декабря 2020 года стало 344293 подписчика. Очевидно, что аудитория Незыгаря достигла пределов своего роста, и политическую повестку перехватывают другие каналы.

РУССТРАТ.Рейтинг отдельных Телеграм-каналов за июль-декабрь 2020 года | Институт международных политических и экономических стратегий

Уровень вовлечённости аудитории (ERR). Этот показатель рассчитывается по формуле охват 1 поста/количество подписчиков*100.

РУССТРАТ.Рейтинг отдельных Телеграм-каналов за июль-декабрь 2020 года | Институт международных политических и экономических стратегий

Сначала отметим общую тенденцию по данному показателю с 1 июля по 30 декабря 2020. Одиннадцать каналов из пятнадцати его ухудшили за этот период времени.

И только три канала улучшили данный показатель. Это следующие каналы: КАК-ТО ВОТ ТАК (на 19%), Маргарита Симоньян (на 2%) и Караульный (на 2%). У канала Тина Канделаки уровень вовлечённости аудитории остался на прежнем уровне.

Наибольшее падение по уровню вовлечённости аудитории фиксируется у телеграм-каналов Юлия Витязева (на 29%), Сергей "Zergulio" Колясников (на 28%) и БОЛЬШОЙ ТРАНСФЕР 2024 (на 28%).

РУССТРАТ.Рейтинг отдельных Телеграм-каналов за июль-декабрь 2020 года | Институт международных политических и экономических стратегий

Индекс цитирования – это показатель авторитетности телеграм-канала, рассчитанный на основе упоминаний канала в других Телеграм-каналах. Общая тенденция по 15 исследуемым каналам с 1 июля по 30 декабря 2020 года очень позитивная: все каналы улучшили данный показатель.

Наилучшие результаты в процентном отношении за шесть месяцев у следующих каналов: Движение Сорок сороков (на 100,53%), Голос Мордора (на 67,35%) и Русский Демиург (на 63,81%). Наименьший показатель у канала Караульный. Он увеличил индекс цитирования только на 1,2%.

РУССТРАТ.Рейтинг отдельных Телеграм-каналов за июль-декабрь 2020 года | Институт международных политических и экономических стратегий
РУССТРАТ.Рейтинг отдельных Телеграм-каналов за июль-декабрь 2020 года | Институт международных политических и экономических стратегий
Какие можно сделать выводы?

Аудитория Телеграм-каналов растёт, и за шесть месяцев она увеличилась на 15,68%. В то же время следует отметить, что по большинству каналов (11-ти из всех 15-ти) уровень вовлечённости аудитории уменьшился. Таким образом, наблюдается количественный рост при некотором падении качества.

На деле часто это происходит так: подписчик быстро пролистывает ленту Телеграм-канала, останавливаясь для чтения только на интересных ему постах. Выход из этой ситуации лежит на поверхности - надо тщательнее работать над контентом.

Также выявилась следующая интересная тенденция. Она заключается в увеличении взаимодействия между телеграм-каналами: все 15 каналов за шесть месяцев продемонстрировали рост индекса цитируемости.

Голосов пока нет

Видео