Стратегия России в русле демонтажа планетарной долларовой матрицы — III
Продолжим наш разбор (1 и 2), где мы рассмотрели матричное формирование и пройденные ею точки бифуркации, остановившись на кризисе государственности для США. Как уже отмечалось, почти бескровному кризисному событию «штурма Капитолия» не придают должного значения - как у нас, так в Европе и остальном мире. Для нас это слишком мелкое явление на фоне соотносимых. Для европейцев – наблюдаемый с расстояния некий не масштабный досадный сбой, который «легко чинится».
Только вот в глазах многих американцев, особенно у значительной части правящей прослойки, было ощущение, что разверзлись бездны. Всё подобное воспринималось на уровне символизма, это резонировало у янки глубоко внутри. И они, с точки зрения метаисторического анализа, чувствовали всё верно - ведь за этим лёгким колыханием на человеческой поверхности стоят грозные события в других слоях планетарного бытия. Способные при их определённом развитии оказать неизгладимое влияние на весь остальной мир. Ведь как мы знаем, планетарная долларовая матрица и государственность США неразрывно связаны, серьёзные кризисы у одного образования перетекают в другое - и разрушение одного даст разрушение другого.
Есть почти прямая взаимосвязь между буквально телесной борьбой госсущностей и ведущимися в человеческом мире войнами. Если же такая борьба опосредованная, через, например, прокси типа лже-исламского халифата (с четырьмя всем хорошо известными заглавными буквами), то и связь побед и поражений с далеко происходящими политическими событиями не линейная. Вернее, в метаисторическом контексте она линейна, но для нашего подлунного мира геополитики – совсем нет. В политическом контексте нельзя напрямую связать наши военные успехи на БВ и приход, к примеру, Трампа к власти, или разворот вспять Арабской весны. Это можно сделать только весьма опосредованно, впереди будут стоять ощущения, а под них уже будут искаться соответствующие политические события-маркеры. В метаисторическом же анализе такая связь выводится напрямую.
Так и с ныне ведущимися нашей страной освободительными военными действиями. То, что мы сломаем «куклу Петрушку» на руке кукловода, совсем не значит, что его рука останется в целости и сохранности. Как только мы вырвем протянутое к нам щупальце с насадкой анти-Россия, последствия будут для всего организма. Причём, одно дело, когда он полностью здоров и в отличной форме, другое – когда немощен и раздираем внутренними болезнями. Более того, внутри и снаружи напряжение таково, что падение костяшек домино, этих глиняных ног исполина, может случиться и без окончательного удушения киевской хунты. Произойти до значимых российских военных успехов. Даже и наоборот, при наших нынешних непопулярных «трудных решениях» на Херсонском направлении и затем застывшем фронте. Есть такая не нулевая вероятность, что вовсе не отменяет необходимость воевать и победить. «Выключение Америки, как по щелчку пальцев», может произойти в любой момент, как и то, что не будет происходить ещё несколько лет и как-то даже перемахнёт через 24-й год.
В завязанном на США инфернальном слое давно ведущаяся «гражданская война» вышла на неконтролируемый виток обострения. Также с экс-гегемона снял свою прямую поддержку «князь мира сего» - «хозяин ада» по выражению Д.Медведева. Хозяином отозвано самое глубочайшее (для их системы координат – высочайшее) санкционирование на объединение мира американской госсущностью. Что тоже являлось прямым следствием российских действий – нашего «Броска на Юг».
Взаимосвязь военных побед и поражений с внешнеполитической конъюнктурой очевидна многим. Мы все прекрасно видим на примере СВО: как только становится хуже на линии боевого соприкосновения и фронт движется, мы отступаем, – какие силы и процессы запускаются вокруг. Как тут же активизируются только что затушенные Россией конфликты и как приходится нашему лидеру лично подобное уравновешивать. Плюс информировать «прямыми показательными сигналами» самых разных партнёров, что у России много возможностей и способов, что мы это всё решим, поставленные задачи, без сомнения, выполним.
При обратном действии и наших победах происходит ровно наоборот. И будет ещё происходить. Случится ускоренный пересмотр взаимоотношений с экс-гегемоном у всех мировых акторов, сей процесс и так идёт своими темпами. Когда нами поэтапно продолжит решаться проблема неонацистского кровожадного упыря, взращенного на крови у наших границ – у нас будет становиться всё больше и больше козырей на руках. Неоспоримых козырей, которыми мы можем вызвать кризисные явления в США. В той же энергетике, например. А вот американцам уже почти нечем будет крыть. Начнётся новый этап, связанный с Польшей, Британией, «границами НАТО до 97-го года», но всю «прибыль» с прежнего этапа, уверен, мы успеем «монетизировать». В таких категориях мыслят американцы, а потому с ними во многих случаях можно договориться. Главным же направлением нашего удара остаются действия по выбиванию краеугольного камня для всей матрицы – нефтедоллара, как и вообще максимально возможной отвязки его от любого другого реального сырья. О чём мы и поговорим в заключительной, следующей части материала.
Про мелкобританию, как другой англосаксонский полюс союза, вознёсшегося до почти буквального мирового правления в конце планетарной Осени - отдельная история. Ведь автор ещё в самом начале 16-го года утверждал, что с какой бы искры война не началась, и какие бы передышки в ней не возникали, - закончится она на развалинах Лондона. Да, тогда была серьёзная вероятность, что нас столкнут лбами в Сирии с турками. Православные греческие источники имели множество откровений на этот счёт. Только буквальное чудо сплетения обстоятельств и личных качеств нашего лидера остановило подобное. А более детальный разбор греческих источников выдал на-гора тотальное влияние на них в этом вопросе (подчеркнём – именно в этом вопросе, дабы не умолять тысячелетнюю значимость их мудрости) весьма затемнённого (вследствие многих национально-исторических контекстов) эгрегора Греческой церкви.
Возвращаясь к экс-гегемону - Россия пока воздерживается от прямого давления на США в силу хрупкого напряжённого равновесия переплетённых в борьбе госсущностей. И от влияния на внутриполитические процессы, и от экономических ударов. Наше главное направление атаки - переход на рубли - уже не в непосредственной компетенции Штатов, это уровень выше, уровень самой матрицы.
Как шла наша торговля с Америкой, так и идёт почти теми же темпами. Мы кратно с начала СВО сократили оттуда импорт - с $16,88 млрд в 2021г. до $1,3, в 2022г. А вот экспорт остался почти тот же, никакие товарные позиции янки себе, любимым, не перекрывали. Ну, или открыли уже через месяц после первой санкционной волны СВО. Заметьте, только от других требуют, что тоже множит фактор разлада во вражеском лагере.
По последним данным Министерства торговли США импорт из России с января по июль текущего года составлял $11,64 млрд, а за весь прошлый год - $17,54 млрд, что более-менее коррелируется с нынешним. Все рычаги давления оставлены для решающего удара, который может и не понадобится, настолько всё там хрупко.
Основные наши товарные позиции - это обработанная древесина, металлы (алюминий, титан), продовольствие, радиоактивные материалы. Вы не поверите, но в списке присутствуют: «Оборудование для добычи нефти» (20 партий; 791,99 т); «Оборудование для обработки данных» (11 партий; 446,5 т); «Оптоволоконный кабель» (8 партий; 388,41 т); «Турбины» (2 партии; 45,43 т). Турбины! Сервера! Они пользуются нашими турбинами, нашими насосами, нашими серверами, нашей оптоволоконной продукцией! Это, конечно, не критично для них, хоть и ошеломляюще – насколько реальность отличается от навязываемых стереотипов о стране-бензоколонке.
Критичны для них титан – и особенно готовые изделия для авиапрома российского производства из него. Последствия прекращения поставок - длительное прерывание производственных цепочек в авиапроме, вероятное банкротство «Боинга», удар по смежным отраслям. Более того, как бы это необычно не прозвучало, от подобного российского эмбарго пострадает и американский ВПК.
В меньшей степени критичности для них – алюминий. Последствия нашего эмбарго способны создать длительный, далеко не сразу восполняемый, дефицит, запустив на внутриамериканском рынке в среднесрочных временных отрезках цены на этот металл в космос, с частичным отражением на мировом ценнике. Прерывание производственных цепочек, в огромном количестве завязанных на этот металл производствах, даст сбои во всей экономике при одновременном серьёзном инфляционном росте.
А вот на что американцы завязаны на 100%, так это обогащённый уран. Поблагодарим соглашение ВОУ-НОУ от 1993-го года, которое 20 и более лет назад не ругал только ленивый, в том числе и ваш покорный слуга. Но «Россия управляется непосредственно Господом Богом», а потому «да обратит Господь зло во благо». Имея такой дешёвый ресурс в своём распоряжении, они утратили с годами и десятилетиями собственные технологии. И по ряду критических факторов не смогут возобновить их уже никогда. В ближайшие полвека-то уж точно. Атомная энергетика - это пятая часть всей производимой энергии в США. Вывод такой значительной части из уравнения (пусть и не всей), как минимум заоблачно задерёт тарифы, а по максимуму вызовет перебои в работе и зональные коллапсы всей энергетики.
Одновременное воздействие по всем перечисленным позициям вызовет эффект наложения последствий, синергию, так сказать. Что может быть весьма и весьма болезненно, от такого просто так не отмахнёшься в этом хрупком, вступившем в кризис мире. Но пока это добротные козыри, придерживаемые до поры до времени, тем паче мы на них хорошо зарабатываем. Ведь в противном случае экс-гегемон сможет завалить киевскую хунту совсем другой номенклатурой вооружения. Тут пока соблюдается определённый паритет при обозначенном американцами тренде на снижение градуса.
Они посчитали, что уже достигли приемлемого потолка риска. Нам, как и им, в данный момент не нужен рост эскалации по экспоненте, так называемая «неконтролируемая эскалация». Нависающий над ними китайско-тайваньский фактор подталкивает их к как можно большей заморозке «второго фронта». Вполне возможно, что на месяц или несколько месяцев, так и произойдёт. Наши переговоры в эту сторону с хозяевами хунты идут полным ходом, мы в этом сейчас для наращивания собственных возможностей весьма заинтересованы. Противодействие нашего государства и его экономическая устойчивость в этом секторе «боевых» действий приятно радует.
Реакция Центробанка на вызовы первых недель экономической войны обнадёживала и весьма отличалась от обычного, «несколько заторможенного» и осторожного его поведения в мирное время. Как будто на этот период некая другая структура, скрытая среди множества замов, но под прежней вывеской, взяла управление на себя. Тут ещё играет фактор того, что публичное смещение всем известных лиц в подобные кризисные моменты лишь усиливает их турбулентность.
По нам ударили через SWIFT, но параллельные контуры давно были отстроены и протестированы. Это дало нам только преимущество - мы закрылись от рентгеновского просвечивания нашей экономики. Через базы этой системы платежей, информация с которых прямиком идёт в Ленгли, больше нас заклятые партнёры не считывают. Мы ушли в нужных нам областях на внутренние закрытые финансовые контуры, выстроенные за восемь лет передышки. Отсутствие которых было основным сдерживающим фактором, остановившем Россию в 2014-15 годах от полного удушения только зародившейся хунты.
Федеральная таможенная служба, как и все другие экономические ведомства России, засекретила оперативную статистическую информацию по внешней торговле страны. Прежнего объёмного мониторинга от врагов-партнёров, с наблюдением всех основных наших потоков, больше нет - это один из наиважнейших факторов.
Россия продолжает наращивать усилие в основном русле экономической борьбы. Эта борьба - объёмное понятие и её последствия для нас легко считываются по основным показателям. Тут наше государство идёт пока, если можно так сказать, вровень с США. Капиталы и производства тонущей Европы дают реанимационному пациенту допинг жизненной силы. Да вот незадача – основная их масса устремилась в Китай, а проблемы в Америке только нарастают. Хотя за счёт подобных буферов и не такими темпами, как хотелось бы.
С нашей стороны: банковская система РФ устояла, мы не видим ни серий банкротств, ни какого-либо пошатнувшегося единичного банковского «крупняка». В плане циркуляции финпотоков мы не наблюдаем каких-либо прерываний межбанковских транзакций, хотя основные «мастадонты» были отлучены от SWIFT. Рубль, как привязанная к реальным товарным позициям валюта, была оценена самим Западом, как самая сильная валюта этого года. И это только при частичной, на данном этапе, привязке к рублю всего российского экспортного рынка. Инфляция в России опустилась до 12.4% г/г – что соответствует инфляции в ведущих европейских странах. Вдвое меньше, чем в странах Прибалтики, в 1.5 раза меньше, чем в среднем по Восточной Европе, и близко к показателям в Германии, Италии, меньше, чем в Бельгии – 13.1% и в Нидерландах – 16.8% г/г.
Есть все предпосылки к тому, что уже через год инфляция в России впервые окажется ниже, чем в США. И это не рассматривая худший для янки сценарий. Также новая реальность уже проявляется в том, что стоимость в РФ рублёвого кредитования стала сопоставима с внутриамериканским. Стабилизировались и сбалансированно работают долговые государственные и корпоративные рынки РФ. При первичных апокалиптических прогнозах в реальности российская экономика покажет всего 3-3.5% снижения по итогам года, и это просто превосходный результат при наличии всех этих «санкций из (з)ада». Есть, конечно, не нулевая вероятность, что можем немного просесть в следующем году через резко выросший бюджетный дефицит. Вероятно, будет давление и от снижающегося экспорта, ведь нельзя одномоментно заменить европейское направление, как и вообще ещё очень много вопросов по нашему экспортному потенциалу в условиях эмбарго.
Но в целом, очевидно, по самым скромным оценкам, мы находимся на данный момент на неплохих позициях в схватке с экс-гегемоном. Отталкиваясь же от маркерных высказываний первых лиц, можно видеть, каков настрой и магистральное направление удара нашей российской госсущности. А потому закончим уже ставшей крылатой фразой Д. Медведева: «Врагов надо заставить просить о пощаде в проигранном экономическом сражении. И завершать его их полной и безоговорочной капитуляцией».
Подписывайтесь на Телеграм-каналы Института РУССТРАТ и его директора Елены Паниной