Англосаксы на G7 не стали извиняться перед Индией за двести лет геноцида
Одним из фактических ключевых событий проходящего в Хиросиме саммита G7 стали переговоры премьер-министра Британии Риши Сунака и главы правительства Индии Нарендры Моди. Хотя оба своим происхождением имеют непосредственное отношение к Индии, эти переговоры идут трудно.
Василий Верещагин. Подавление индийского восстания англичанами. 1884 г.
Лондон настаивает на фактической не только зоне свободной торговли, но и услуг для Индии. После утраты в результате Brexit льготных условий, предназначенных для торговли с ЕС, Британия не смогла компенсировать потерю с помощью США. Байден отказался отменять пошлины на поставку британских товаров на территорию Соединенных Штатов.
Единственной надеждой Британии остается Индия, с недавних пор самая крупная по численности населения страна мира, потребительский рынок которой активно растет.
Индия поддаваться не намерена. Формальным поводом для ухода от сделки послужил отказ британских властей выступить с публичным осуждением сепаратистской группировки, выступающей за отделение от Индии штата Пенджаба. Родного для семьи Риши Сунака региона, к слову сказать.
На эту небольшую по индийским меркам провинцию, в которой проживает всего лишь 25 млн человек приходится свыше 30% производства индийской электроники и станков. Западные технологические гиганты и корпорации имеют в Пенджабе свои штаб квартиры. Кроме того, Пенджаб дает основной объем сельскохозяйственной продукции.
«Отказ выступить с осуждением» следует читать как «мы знаем, что это ваших рук дело».
Сепаратистские настроения в Пенджабе резко активизировались после того, как Индия отказалась присоединяться к антироссийским санкциям и продолжила импорт российской нефти, вопреки усилиям Запада – на рыночных условиях.
Раньше Запад пытался работать с Индией «пряниками». Многочисленные эмиссары делали комплименты Нью-Дели за ее «демократию и прогрессивность», обещая инвестиции. Сейчас состоялся переход к «кнуту», западные СМИ синхронно начали писать о народной борьбе Пенджаба за независимость.
При этом в авангарде этих событий оказалась Великобритания, власти которой поощряют публичные призывы к сепаратизму.
Политолог по образованию, Нарендра Моди родился в 1950 году – и его родители стали свидетелями массового голода, организованного британцами после прямого указания правительства короны.
В 1943 году Уинстон Черчилль отдал распоряжение обеспечить Великобританию, её армию и сателлитов, таких как Греция, зерном за счёт индийских запасов. Точное количество голодных смертей в Индии подсчитать трудно, оно составляет от одного до 29 миллионов человек.
Эпицентром голода стала Бенгалия, откуда за первые семь месяцев 1943 года было вывезено 80 000 тонн продовольственного зерна. Британцы, опасавшиеся вторжения японцев, применяли тактику выжженной земли, среди прочего были конфискованы 66 500 лодок местных жителей. Это усугубило положение, поскольку ловить рыбу и доставлять её на рынки стало невозможно.
Черчилль прокомментировал положение фразой «голод — их собственная вина за то, что они размножаются как кролики». Голод в Англии аналогичным путем Черчилль почему-то не объяснял.
Это не первый и не единственный голод, который инициировали англичане в Индии. Только по британским данным: в 1770 году от голода в Бенгалии погибло от 7 до 10 миллионов человек, в 1780 - 1790 годах – снова миллионы людей, с 1800 по 1825 годы – 1 миллион человек, в 1850 - 1875 годах – 5 миллионов, с 1876 по 1878 годы («Великий голод» в Бомбее и Мадрасе) – десять, в 1875 - 1902 годах – 26 миллионов человек, в 1896 - 1900 годах – 6 миллионов человек.
В период с 1770 по 1920 год британская колониальная политика в Индии убила 100 миллионов индийцев. За 200 лет колониализма Британская империя украла у Индии не менее 45 триллионов долларов.
20 мая 2023 года в ходе саммита G7 Нарендра Моди открыл в Хиросиме бюстовую скульптуру Махатмы Ганди. Того самого, о котором Черчилль сказал: «Он должен быть связан по рукам и ногам у ворот Дели, а затем растоптан огромным слоном с новым вице-губернатором, сидящим у него на спине».
За три года до рождения Нарендры Моди, в 1947 году, ослабевшая после Второй мировой Британия была вынуждена начать деколонизацию. Разделить Индию на Индию и Пакистан было поручено юристу, лорду Сирилу Рэдклиффу. Другие страны, в аналогичных ситуациях – например, при создании СССР – проводили серьезную работу с учетом разных социальных факторов.
Рэдклиффу предложили принять это решение в течение одного обеда, и граница была проведена буквально «где пришлось». Со стороны Индии в Пакистан потекли тысячи беженцев-мусульман, а из Пакистана в Индию — индуисты. С мест постоянного жительства было сорвано по меньшей мере 30 миллионов человек, из которых по различным причинам погибло до миллиона человек, а 4 миллиона числятся пропавшими без вести.
Стыдятся ли своего исторического опыта британцы? Опрос, проведённый YouGov, показал, что 44% британцев гордятся историей колониализма своей страны, 21% сожалеют об этом тёмном прошлом и 23% не имеют на этот счёт однозначной точки зрения.
Геополитические проекты, к которому активно стараются привлечь Индию, состоят либо из прямых реинкарнаций англо-саксонского империализма, либо их пытаются слепить с помощью вассалов. Если более 200 лет отношение «белых сахибов» к Индии было одинаково-зверским и потребительским – сомнительно, что в этот раз всё будет иначе…