Почему Зеленский может сложить полномочия президента Украины досрочно

Аватар пользователя Админ
account_circleАдминaccess_time23 июл 2020remove_red_eye1 145

В среднесрочной перспективе рассматривать Украину как самостоятельное государство непродуктивно. Внутренние факторы, по сути, прекратили своё влияние ещё в ноябре 2019 года. Разработка темы бандеризации с соответствующим идеологическим инструментарием была форсирована именно администрацией президента Виктора Януковича. Пора исправить существенный ошибочный стереотип о ключевом влиянии на процесс нелигитимного властного транзита в 2014 году внешних управляющих сил.

Внутри- и внешнеполитическая субъектность Украины при Януковиче питалась формулой лавирования между зарубежными центрами силы с целью политического и экономического профитирования. Парадоксальным, но логичным образом именно слабость украинской государственности вынуждала к роли активного игрока, который заставлял с собой считаться. Сбой этой формулы произошёл именно осенью 2013 года.

Ключевой причиной Майдана послужила внутриполитическая интрига борьбы за власть, причём внутри самой управляющей властной элиты – Партии Регионов.

Для последующего системного обрушения громоздкой и неэффективной государственной субъектности было достаточной ничтожного фактора. Таковым стала провокация «серого кардинала» главы администрации президента Сергея Лёвочкина против министра внутренних дел Украины Виталия Захарченко, который претендовал на его место.

30 ноября 2013 года мэм «онижедети» и фейк об избиении сотрудниками МВД студентов был вброшен с подконтрольного Лёвочкину телеканала «Интер» депутатом Верховной Рады Ириной Геращенко. Это произошло в момент, когда манифестация была прекращена, и коммунальщики на Площади Независимости приступили к монтажу новогодней ёлки. Так операция против «старой гвардии» Партии Регионов положила начало сносу всей системы украинской государственности.

Десубъективизированная украинская политика системно привязана к колебаниям международной политической конъюнктуры.

На ближайшем внешнеполитическом контуре в краткосрочной перспективе можно ожидать следующего.

Первое. Обострение взаимоотношений с Польшей после победы А.Дуды на минувших президентских выборах и предсказуемого форсирования национально-ориентированного курса правящей консервативной партии «Порядок и справедливость».

Атака на либеральный курс кабинета Зеленского по вопросу ущемления прав польского нацменьшинства и героизации УПА. Давление Польши на контуры территориальной проблемы – актуализация исторической территориальной принадлежности Львовской области и Западной Украины в целом.

Активизация инструмента давления в виде размеров украинской трудовой миграции в Польше вплоть до её полного запрета. Не исключен разгон по СМИ одного из эксцессов с участием украинских «заробитчан» с последующими стимулируемыми властями манифестациями возмущения местным населением.

Шантаж международным давлением на Украину путём постановки проблемы геноцида польского мирного населения карателями УПА вплоть до резолюции ООН. Это – возможный фактор, дающий Дуде поддержку его ядерного электората на синхронизацию усилий с Россией.

Это может быть также открытием коридора возможностей Польши для политического торга с РФ в вопросе её позиции по СП-2 и стоимости транзита по польской ветке трубопровода «Дружба». Такой шаг также открывает для Дуды окно возможностей для урегулирования взаимоотношений с Германией без ущерба для нынешнего status quo в политическом союзе с США.

Не в последнюю очередь следует учитывать фактор катастрофического падения рентабельности американского СПГ, на который исключительно по политическим соображениям противостояния российскому трубопроводному газу сориентировалась Польша. Прагматические интересы возобладают и непременно подвигнут ПиС к диверсификации энергетических источников и, следовательно, к размораживанию польско-российских отношений. 

В любом случае нынешняя линейная проблематика во взаимоотношениях с Украиной, при разыгрывании последней в качестве разменной монеты, создаёт для кабинета Дуды платформу усиления внешнеполитического веса Польши.

Второе. На фоне внутренних проблем ЕС после коронавируса Венгрия непременно воспользуется шансом набрать политических козырей в схватке за долю в обсуждаемом бюджете Еврокомиссии на постковидное восстановление экономики ЕС.

В данном случае, заняв предсказуемую позицию блокирования вступления Украины в НАТО из-за ущемления прав венгерского меньшинства на Украине, Венгрия одновременно послужит для Германии и Франции инструментом деструктурирования Североатлантического союза и торможения для его дальнейшей территориальной экспансии. Розыгрыш карты украинского национализма создаёт для Венгерской республики базу для повышения политического статуса в Евросоюзе.

Позиция Венгрии и Польши, а также, вполне вероятно, присоединившейся к ним Румынии по вопросу несоответствия внутренней политики Украины европейскому законодательству в вопросе прав нацменьшинств расширит пространство для политического манёвра Германии в противостоянии США по энергетическому вопросу, в частности, взаимоотношений с РФ и Брюсселем по проблематике «Северного потока – 2».

Третье. Сценарий размораживания конфликта на Востоке Украины – прямая неизбежность. Конфигурация предвыборного противостояния сторон в предвыборной гонке в США неизбежно ведет Трампа к попытке отвлечь электорат на «негодный объект» и выступить в роли мирового арбитра развязанного вооружённого конфликта в «зоне АТО».

Это может стать для него одним из последних внутриполитических козырей для привлечения на свою сторону фактически присягнувших демократам вооружённых сил США а также находящегося в латентной оппозиции Госдепартамента. Одновременно внешнеполитически это позволит через инструмент НАТО втянуть ЕС в проблему затяжного конфликта в центре Европы, обострить отношения Евросоюза с Россией, обременить бюджет ЕК и сохранить позиции влияния США на Европу.

Не исключено, что такой сценарий рассматривается как средство ускорения европейского раскола по линии отношения отдельных стран к участию в вооружённом конфликте с ДНР/ЛНР и в ликвидации его неизбежных гуманитарных и экономических последствий.

В случае победы кандидата демократов на президентских выборах в США вероятнее всего следует ожидать сценария «маленькой победоносной войны» против ЛНР/ДНР как средства отработать интересы ВПК, обосновывающего лоббирование заказов на перевооружение украинских ВС по стандарту НАТО на основе американских, а не европейских производителей.

Четвертое. Угроза финансового и бюджетного кризиса на Украине может актуализировать вопрос о досрочных президентских выборах. Технически это может быть оформлено как недвусмысленное предложение кураторов Зеленского сложить с себя президентские полномочия.

Учитывая, что финансовым источником Партии Шария, вероятнее всего, является олигарх Коломойский (в противовес соросовским партийным проектам), он может обеспечить ей весомое продвижение в региональные органы законодательной власти на предстоящих выборах и впоследствии обострить проблему двоевластия сыграть на противостоянии регионов Киеву.

Следующим шагом в таком сценарии станет политтехнология продвижения Шария на пост главы государства. Эта кандидатура может синхронизировать интересы Партии Регионов, протестного электората и системной оппозиции Зеленскому, что даст возможность представить Шария как фигуру, «консолидирующую нацию».  

Средняя оценка: 3.7 (голоса: 6)