БРИКС + Аргентина, Иран, Эфиопия, Египет, Саудовская Аравия и ОАЭ
Членство шести новых государств в главном международном альянсе начнётся с 1 июня 2024 года. Об этом заявил президент ЮАР Сирил Рамафоза на заседании по итогам XV саммита БРИКС.
Состав новых стран-участниц — очень примечательный, сразу с несколькими смысловыми слоями. Что видно на первый взгляд?
БРИКС закрепляет за собой планетарный «хартленд», а также закрепляет геополитический контроль над ближневосточным нефтяным треугольником «Саудовская Аравия — ОАЭ — Иран».
Теперь абсолютно логично ожидать, что членство в общем блоке увеличит взаимную торговлю этих государств в национальных валютах: «доллар не нужен». Запад получит меньше нефти, а мировой рынок станет чуть менее долларовым.
Китай, по оценкам экспертов ОПЕК, скоро начнёт потреблять порядка 11,7 млн баррелей нефти в сутки (мбс). Ещё порядка 5 мбс придётся на Индию, и при этом совокупные 16–17 мбс им будут продавать партнёры по БРИКС. Можно взять текущие цены на нефть и увидеть: потери «нефтедолларов» составят сотни миллиардов.
Ещё интереснее сравнить карту нового БРИКС с ключевыми потоками энергоресурсов через Ормузский пролив.
Иран уже нельзя назвать «изгоем» никому, кто сохраняет здравый смысл. Что ещё важнее, с расширением состава БРИКС полностью проваливаются попытки Глобального Запада изолировать Россию.
Латинская Америка набирает темп выхода из сферы контроля США. Последствия для Аргентины вообще огромные — вплоть до усиления присутствия в Антарктиде. Там тоже имеются ресурсы и интересы. Вопрос Мальвинских островов приобретает новую остроту. А вот конфликт в Йемене может сильно ослабеть.
Египет — самая крупная военная сила Африки, с выходом к Средиземному морю и физическим контролем над Суэцким каналом, что идёт в связке с Персидским заливом. Огромные перспективы для всего Ближнего Востока.
Так выглядит один из итогов стратегического саммита БРИКС, где сегодня без лишнего шума закладывается фундамент будущего мироустройства.