От фитнесс-тренера до вице-президента: растущие амбиции Марджори Тейлор Грин

    История Марджори Тейлор Грин чем-то напоминает историю Владимира Вольфовича Жириновского, прошедшего путь от «политического трикстера» до всеми уважаемого «мудреца» и «стратега».
    Аватар пользователя Институт РУССТРАТ
    account_circleИнститут РУССТРАТaccess_time24 мар 2023remove_red_eye34 567
    print 24 3 2023
     

    Как известно, Владимир Вольфович ворвался в политику в начале 1990-х годов на волне эпатажа и скандальной риторики. Через какое-то время стало ясно, что перед публикой выступает вполне прагматичный и рациональный политик, который в нарочито заостренной форме проговаривает идеи, владеющие массами. В конце жизни Жириновский приобрел статус одного из патриархов российской политики, к прогнозам и суждениям которого в обществе относились с большим уважением.

    Начало политической карьеры

    Приход Марджори Тейлор Грин в политику тоже был достаточно внезапным. Примерно до сорока с небольшим лет Мардж работала в фитнесс-индустрии, открыла сеть спортивных клубов и мало чем отличалась от миллионов других американцев.

    Избирательная кампания Трампа-2016 привела провинциальную Америку в состояние мощного эмоционального подъема, началась «движуха». Марджори с ее запоминающейся яркой внешностью быстро стала известной активистской, высказывавшейся по всем интересовавшим право-консервативный электорат вопросам – от права на ношение оружие, которое она горячо отстаивала, до теории QAnon, согласно который Дональд Трамп борется с сектой злодеев-извращенцев.

    Кроме того, Тейлор Грин поставила под сомнение официальную версию терактов 11 сентября 2001 года и не жалела эпитетов в адрес теневых правителей глобального мира, от Ротшильдов до Сороса.

    Вскоре выяснилось, что многие в американской глубинке мыслят примерно также, как и Тейлор Грин. В ноябре 2020 года она неожиданно победила на выборах в Конгресс и приняла активное участие в протестном движении, организованном сторонниками Трампа против фальсификации результатов президентских выборов в пользу Байдена.

    Игра на грани

    Когда демократы разогнали протесты, Марджори Тейлор Грин, как радикальную трампистку, первоначально хотели лишить мандата, причем часть республиканцев, близких к надпартийному истеблишменту, были готовы на это пойти.

    Однако лидер республиканского меньшинства в Конгрессе Кевин Маккарти заступился на начинающую конгрессвумен, и затея противников Грин не удалась. В итоге Демпартия просто запретила Тейлор Грин работать в парламентских комитетах, превратив ее в «свободную художницу», имевшую право только голосовать.

    MTG, как называют политика по ее инициалам, не теряла время зря и установила тесное политическое взаимодействие с избирателями, став за последующие два года настоящей звездой актива Республиканцев. Показательно, что именно она собрала рекордное количество пожертвований (12,5 миллионов долларов), войдя в десятку самых популярных кандидатов в следующий состав палаты представителей.

    Против бизнеса на войне

    Надо отдать должное Тейлор Грин – она является одним из самых решительных и бескомпромиссных критиков режима Зеленского и украинской авантюры Байдена. В двух словах ее позициях сводится к тезисам «на страну «У» денег у нас нет» и «пришло время положить всему конец и потребовать мира».

    После поражения демократов на промежуточных выборах в Конгресс в ноябре прошлого года покровительствовавший Тейлор Грин Кевин Маккарти стал спикером, и Марджори получила назначения в ключевые комиссии конгресса, дающие ей возможность проверить коррупционные действия семейства Байденов и вопросы американской помощи киевскому режиму. Уже анонсированы расследования, в ближайшее время, надо полагать, появятся и результаты.

    Идеи MTG

    При этом важно понимать, что Марджори Тейлор Грин сейчас – не только самый яркая и запоминающаяся женщина-политик в республиканском лагере, но проводник целого ряда концептуальных идей, которые могут заинтересовать избирателей перед выборами.

    Например, в конце февраля она предложила план «Национального развода» американских штатов в зависимости от их принадлежности к красному (республиканскому) или синему (демократическому) поясу. Если называть вещи своими именами, то это - план преобразования США в конфедерацию.

    При таком раскладе федеральное правительство будет ведать обороной и внешней политикой, а функции в сфере внутренней безопасности, торговли и коммерции, образования, миграционной политики будут переданы штатам. Тейлор Грин считает, что ее план носит мирный характер: «национальный развод» способен предотвратить гражданскую войну в США на фоне непримиримых разногласий между левыми демократами и правыми республиканцами.

    Каждый штат, утверждает Тейлор Грин, будет в этом случае жить, как он хочет. Республиканские штаты станут без всяких ограничений использовать двигатели внутреннего сгорания, добывать ископаемое топливо, разрешат в школах молитвы, будут почитать государственный флаг и гимн. И самое главное – создадут мощную полицию, которая начнет следить за порядком.

    В то же время демократические штаты, по мнению Тейлор Грин, будут заниматься тем, что им нравится: бороться с глобальным потеплением, практиковать ритуалы трансгендеров и BLM, а полицию и вовсе упразднят за ненадобностью.

    Надо сказать, что тема «Национального развода» давно носилась в воздухе и обсуждалась на дискуссионных площадках, но Тейлор Грин оказалась первой, кто озвучил ее в публичном политическом пространстве, как политическую инициативу.

    30 миллионов просмотров по итогам ее выступления показали – интересе к теме велик. Правый электорат всерьез рассматривает идею «национального развода» как некий запасной вариант на тот случай, если Демпартия установит диктаторское правление и все иные пути «сделать Америку великой снова» будут однозначно закрыты. А Марджори Тейлор Грин с каждым днем все больше и больше становится рупором подобным настроений.

    Что дальше?

    Признаем – последнее время политический стиль Тейлор Грин сильно изменился, ее риторика стала более рассудительной, рациональной. Она сильно выросла как политик, но одновременно выросли и ее амбиции. Недавно она заявила, что была бы не прочь выдвинуться в вице-президенты от Республиканской партии при Трампе – кандидате в президенты.

    В штабе Трампа на идею Грин идти в вице-президенты пока никак не отреагировали, но отдадим ей должное: выдвижение женщины на этот пост уже становится неформальным правилом американских выборов. А среди консервативных республиканцев трудно найти более привлекательный для правого электората женский образ, чем Марджори Тейлор Грин. Выборы не за горами, и при удачном стечении обстоятельств для Грин, вероятно, мы сможем оценить, насколько она готова отстаивать свои идеи, заняв высокую должность.

    Подписывайтесь на ТГ-каналы Елены Паниной, Института РУССТРАТ и ДЗЭН-каналы Елены Паниной, Института РУССТРАТ

    Средняя оценка: 5 (голоса: 3)