Кто готовит Гражданскую войну в США?
Резкая активизация со стороны представителей Демократической партии США темы необходимых действий в случае отказа Дональда Трампа от признания итогов предстоящих в ноябре 2020 года президентских выборов является еще одним доказательством подготовки со стороны демократов плана действий на последующий период.
Структурно он подразделяется на три принципиальных этапа.
На первом – с момента объявления итогового кандидата от Демпартии в августе по день выборов 3 ноября 2020 года. Основные усилия будут направлены на попытку «выиграть по правилам», с одновременным усилением дестабилизирующего давления на американские государственные механизмы. Прежде всего с целью максимального переноса процесса голосования с очной явки на избирательные участки на дистанционное голосование по почте. Параллельно с этим – на попытку перехвата контроля на Почтовой службой США.
Второй этап начинается с дня голосования и длится до появления достаточно внятных результатов попытки медийно прогнуть фактические итоги подсчета голосов в свою пользу. К тому есть ряд серьезных основания.
Механизм обработки пересылаемых по почте голосов в США ущербен. Официально доказано пропадание 28,3 млн бюллетеней, отправленных по почте в период с 2012 по 2018 годы. При сколько-нибудь значимой в результате победившего кандидата (особенно если им окажется Трамп) доле голосов, поданных дистанционно, это позволит проигравшим публично отказаться признавать абсолютно любые итоги.
Подрыв общественной безопасности протестным движением BLM создает удобные предпосылки по организации беспорядков целевым образом на конкретных участках, где, в процессе очного голосования, проводимые «экзит пулы» будут показывать «неправильные» результаты. Особенно «неправильные» в расовом или ином похожем актуальном публичном ключе.
Учитывая неизбежную перспективу второго тура и разрыв в голосах между победителем и проигравшим в 4–5%, после окончания подсчета голосов попытка проигравших изменить итог с помощью агрессивной истерики в СМИ и организации массовых уличных протестов является практически предопределенной.
Ключевым становится вопрос в способности официальных властей удержать происходящее в законных рамках и привести стороны в официальному консенсусу в достаточно короткий срок – не более 2 – 3 недель.
Третий эта начинается в случае неспособности государственной власти добиться от общества окончательности признания итогов плебисцита. Его продолжительность будет зависеть от сложения множества факторов, на данный момент по открытым источникам предсказуемых слабо. Насколько капитал, стоящий за BLM согласится с поражением? Насколько с победой Трампа смирится радикальное крыло демократов и особенно привлеченные ею левацкие и экологические группировки? На данный момент этот вопрос находится в точке предельно неустойчивого равновесия.
Однако при любом развитии событий предстоящие шесть месяцев характеризуются кардинальным снижением внешнеполитических возможностей США с одновременным ростом агрессивности публичной риторики. Особенно в части готовности Америки отразить угрозу вмешательства в демократический процесс со стороны внешних сил (России, Китая, Ирана, КНДР).
Нельзя исключать попытки организации периферийного конфликта на территории третьих стран с целью отвлечения сил «противника» (в первую очередь России) и международного сообщества от американских выборов, которые обещают быть шумными, громкими и чрезвычайно богатыми на самые разные взаимные обвинения.
На данный момент наиболее вероятным кандидатом на такой конфликт является территория сирийского Курдистана. Ряд курдских лидеров на днях высказалось об отказе проведения референдума по новой конституции САР на своей территории. Что несомненно вызовет закономерную реакцию Дамаска, которой не преминет воспользоваться Анкара. Что в итоге потребует российского миротворческого вмешательства.
Кроме того, нельзя исключать попытки американских кибератак на российские объекты. В том числе провокационного характера.
Для купирования подобных тенденций России необходимо публично продемонстрировать достаточность способности отражения любой военной угрозы на своей территории и готовности оперативно купировать обострения на внешних. Вероятнее всего в форме военных учений с демонстративной отработкой оперативного развертывания армейских группировок на удаленных ТВД.
В медийном и дипломатическом пространстве требуется активизировать работу по подчеркиванию готовности признать любые итоги американских выборов, как законного результата волеизъявления народа США.
Вместе с тем, особенно в направлении Евросоюза и на Ближнем Востоке (в первую очередь с суннитскими монархиями Залива и руководством Израиля) у Москвы появляется возможность серьезного перестраивания взаимных отношений в течение явно предсказуемого и довольно длительного (не менее 4 – 6 месяцев) серьезного сокращения американского международного влияния и внешнеполитической активности в целом.