Какой будет новая внешняя политика новой Российской Империи
Приведем одну из наиболее распространенных, но, на наш взгляд, глубоко ошибочных стратегических установок относительно того, каким должен быть внешнеполитический курс России:
«На границе с Россией появилась еще одна проблемная страна, откуда торчат уши «турецкого султана». У России нет другого пути — либо все постсоветские республики окажутся в Османской империи, либо в Российской. Крымских татар уже раскачивают. Пока Россия не запылала, надо потихоньку прибирать к рукам постсоветское пространство и теснить Турцию.
Если резко не вернуть контроль за постсоветским пространством, продолжив строить новую Российскую Империю (с идеологической риторикой Новороссии — только НовоСССР), будет совсем худо. И власти, и людям в России».
Что здесь не так. С учетом нынешней и весьма долговременной демографической ситуации, России не нужна прежняя Российская Империя или СССР с несколькими мощными в демографическом плане, но глубоко экономически убыточными среднеазиатскими республиками. Именно понимание этого, желание избавить ядро Империи (РСФСР) от убыточных среднеазиатских республик, и послужило одним из мотивов развала СССР.
Россия должна остаться в своих границах, но с союзными режимами во главе прилегающих бывших союзных республик, элиты которых САМИ решают свои социально-экономические вопросы. И не надо бояться, что турки (американцы, британцы) возьмут все себе.
Во-первых, нет у Турции таких ресурсов, коммуникации и так уже предельно растянуты. Во-вторых, в Туркестане всегда будут кланы, которые недовольны текущим положением вещей. И если Турция (США, Британия) туда влезет, то достаточно будет поддерживать эти кланы, чтобы они на достаточном уровне дискомфорта для других игроков дестабилизировали ситуацию.
Все, что надо России от сопредельных государств – а) дружественный режим и б) благоприятные торгово-экономические отношения по принципу метрополия-периферия. В этом плане хочет этого кто-то их красных (патриотов и т.д.) или нет, но период социалистическо-коммунистического «равенства и дружбы» за счет выкачивания ресурсов из ядра Империи (России, а глубже – центральных и ресурсоемких областей) закончился.
Последний случай – братская Белоруссия, но и здесь уже все. Полностью все. Да, Лукашенко еще получит 1,5-2, даже 3 млрд долларов на закрытие проекта. Но это все. Дальше течение денег будет идти строго в одну сторону, по линии имперская окраина – метрополия.
Соответственно, Лукашенко такая Белоруссия становится неинтересной. И именно поэтому трансформация белорусской власти имеет объективный и необратимый характер. Какое пропагандистское и политическое оформление примет этот процесс – дело уже глубоко вторичное.
Поэтому следующие выборы в республике будут полностью прозрачными. Коллеги из ИА REGNUM полностью правы – в Белоруссии на наших глазах незаметно произошла буржуазная революция (кстати, телеграм-канал Рефлексия и реакция с данной трактовкой происходящих в республике событий согласился). Какой выбор сделают граждане Белоруссии – растворится в радужном и все более мусульманизирующемся Евросоюзе или вместе с Россией строить Империю – это их дело.
Поэтому «новая Российская Империя» - будет. Она уже строится. Только на правильных основаниях. А вот если кто-то затем захочет снова, как в стародавние времена, ради сохранения нации (армяне, грузины, «белорусы», «украинцы» и т.д.) от геноцида или растворения в ЛГБТ-Европе, снова войти в состав Империи, то, как говорится, «велкам», только сначала весь текст Договора прочитайте, особенно то, что мелким шрифтом.
И тогда не будет никто писать, что надо аккуратно проводить политику в отношении карабахского конфликта, а то, мол, «мощные южные диаспоры обидятся». - Что? Диаспоры в этом случае будут большими имперцами, чем русские.
Но это еще не все. Так как нынешняя централизованная российская политика на конкретных направлениях иногда пробуксовывает или запаздывает, и мы вынуждены реагировать реактивно, а не навязывать свою геополитическую линию стратегически, то, возможно, имеет смысл по примеру Агентства развития Дальнего Востока или по примеру той же Ост-Индиской кампании создать аналогичные Компании по развитию (территорий) отношений с прилегающими странами, куда отдать часть (это надо, естественно, обсудить – какую часть) принятия политических и торгово-экономических решений с обеспечением силовой составляющей, чтобы людей на территориях не трогали. Ну, а как Сибирь осваивали? И определенным взносом таких компаний в бюджет России, закрепленный договором между компанией и Российской Федерацией. Аутсорсинг, говоря современным языком. И все.
Все проблемы с кланами, 100-процентным выполнением второй стороной принятых на себя обязательств, будут решены в срок и качественно, поскольку люди с этой второй стороны будут отвечать за них своей головой, а не подписью чиновника в межгосударственной бумажке, ответстственности за реализацию которой никакой нет. И тогда представители России любого уровня будут восприниматься как «большие белые люди», а в отношении России будет «честь и уважуха».
Соответственно, так как начинать с чего-то, вернее, с кого-то надо, то кто-то будет показательно выбран и в скором времени публично выпорот. И мы даже знаем кто. Но об этом в следующей части нашего анализа.