США намерены взять под контроль Китай с моря к 2039 году
Задача антикитайского блока AUKUS состоит в максимально быстром оснащении Австралии достаточным количеством ударных подводных лодок, пишет Фонд Карнеги. И в этом ключе особое значение имеет новая трехсторонняя инициатива по ротации подводных сил.
Соглашение, известное как «Силы ротации подводных лодок-Запад» (SRF-West), на сегодняшний день является наиболее важным вкладом в усиление сдерживания в отношении. Будучи относительно быстро развивающимся и оперативно значимым мероприятием, она резко контрастирует с чрезвычайно долгосрочным оборонно-промышленным проектом AUKUS.
Для начала четыре подводные лодки США класса Virginia и одна британская лодка Astute начнут ротационное развертывание на военно-морской базе Стирлинг в Западной Австралии с 2027 года.
Это невероятно быстрое наращивание, поскольку США потребовалось более пяти лет, чтобы увеличить количество лодок на Гуаме всего на две.
По плану, количество подлодок альянса должно удвоиться к 2031 году, а к 2039 году — еще до того, как первая построенная для Австралии подлодка характерного класса AUKUS — на Гавайях, Гуаме и в Перте будет двадцать пять подлодок.
Задачи SRF-West не скрываются. «Подлодки способны действовать в оспариваемых водах, охотиться на китайские корабли и подводные лодки, контролировать стратегические морские пути и контрольные точки, а также демонстрировать мощь с помощью крылатых ракет большой дальности, что делает их одним из наиболее эффективных способов усложнить военное планирование Китая и дать Пекину повод взять паузу перед применением силы». Кроме того, Китай хотят поставить перед лицом морской коалиции из трех стран.
SRF-West также повышает устойчивость группировки, позволяя широко рассредоточить подводные силы в Тихом океане. Что затруднит Китаю отслеживание американских подводных лодок.
Австралийский плацдарм
Более того, база в Западной Австралии является своего рода ключевой точкой — она в относительной безопасности в плане сферы действия китайских ракет, но достаточно близко к потенциальным конфликтам в западной части Тихого и Индийского океанов, чтобы быть оперативным и стратегически значимым.
Для успеха этой стратегии необходим ряд условий. Например, Австралии нужно до конца десятилетия вложить и освоить порядка $6 млрд в модернизацию причалов и инфраструктуры базы Стирлинг.
Также на севере Австралии планируется оборудование аэродромов, складов топлива и оружия, интеграция систем командования и управления. Уже сейчас порядка 2500 морских пехотинцев США в Дарвине – тоже по принципу ротации – оттачивают навыки быстрого развертывания высокоточных ударных средств на островах.
Австралия скоро станет единственным сателлитом США, обеспечивающим одновременно американский десант, стратегические бомбардировщики и ударные подводные лодки. Всё это, отмечает Фонд Карнеги, подразумевает всё большее вовлечение австралийских вооруженных сил в военную логику США.
Москва и Пекин
Китай и Россия действительно обречены стоять спина к спине до тех пор, пока не возникнет новый многополярный мир.
Горизонт планирования США, выстраивающих барьер против России в Европе и против Китая в Тихом океане, четко показывает: этот конфликт продлится как минимум два десятка лет, и с точки зрения оперативной готовности американской группировки может войти в горячую фазу к 2040-м годам.
Поэтому прогнозы о том, что интересы Москвы и Пекина разойдутся в ближайшей перспективе, выглядят поспешными.
Можно предположить, что угроза англосаксов с моря потребует от Китая создания собственных средств эффективного уничтожения целых вражеских морских баз. Российский «Посейдон» выглядит хорошим инструментом для этих целей.
Подписывайтесь на Телеграм-каналы Института РУССТРАТ и его директора Елены Паниной