У России — своя стратегия: к старым-новым «мирным планам» Трампа по Украине
Прогнозы о победе Трампа на выборах президента США давали все политологи, расходясь лишь в оценках вероятности кражи этой победы демократами в пользу Харрис. Все считали, что голоса снова украдут, спорили лишь о возможности гражданской войны в США. То, что Харрис проиграла, говорит не о слабости демократов и не о силе Трампа, а о нежелании истинных хозяева США обострять ситуацию. Она зашла в такой тупик, что дальше было бы или их поражение, или ядерная война. Ни то, ни другое хозяев Америки не устраивает.
Поражение США решено перевести в поражение Байдена и его кадровой политики: Демпартия под его руководством не смогла найти преемника, как не смогла и победить на Украине. Вместо этого происходит катастрофа. Россия — в блоке с Китаем, Ираном и КНДР. БРИКС складывается в альтернативную реальность. Запад на Украине всё больше втягивается в войну напрямую с Россией. Россия выстояла, усилилась и перевооружается. Украина теряет территории и армию. А США должны или принять поражение и уйти, или взорвать себя и весь мир.
Этой политике решено сказать: «Стоп!» Поэтому всю вину возложат и уже возложили на Байдена: это он проиграл, а не США. Демократов вывели в оппозицию на четыре года, а Трампу поручили вытащить страну из тупика байденовского ультиматума России, который стал выглядеть блефом, в формат трамповских военно-дипломатических манипуляций. И в самом деле, это открывает Вашингтону пространство для манёвра.
Политологи будут гадать, кто победил на самом деле: Ротшильды или Рокфеллеры, — но нас в первую очередь интересует переговорный процесс по условиям мира. Трамп начнёт с давления на Зеленского, которому на самом деле важна не Украина, а собственная судьба. Условием Зеленского будет сохранение ему жизни и репутации «несломленного, но преданного высшими силами героя». Он должен уйти, передав раздел Украины другим.
Для Зеленского это не вопрос идеологии или самолюбия, а вопрос гарантий: согласившись на потерю территорий, он не жилец, где бы он ни жил, в Британии или в США. Он лишний свидетель. Но если однажды Трампа снова сменят демократы, то «побеждённый, но не сдавшийся» Зеленский сможет вернуться в политику или хотя бы сохранить связи среди врагов Трампа.
Для Путина остановка наступления по ЛБС до достижения качественного перелома в войне с НАТО на Украине — без реальных, а не бумажных гарантий её демилитаризации, денацификации и нейтралитета, — неприемлема. И если Трамп гарантии Зеленскому ещё дать может, то с Путиным сложнее. Даже если Трамп и захочет, «глубинное государство» не позволит. И тогда Трампа на переговорном треке с Путиным ждёт тупик — тот же самый, в который попал Байден. Это будет приговор Трампу, Вэнсу и республиканцам и гарантия реванша демократов. Пойти на такое для Трампа — суицид.
Таким образом мы описали начальные переговорные позиции Трампа, Путина и лично Зеленского. Гарантии — вот самое главное, о чём будут вестись переговоры. Для России требование прекращения огня до переговоров неприемлемо. Переговоры как ширма для вооружения Украины России не нужны.
Сможет ли Трамп гарантировать прекращение военных поставок Киеву как условие начала переговоров? Если да, то потом этот успех можно будет развить в решение о демилитаризации Украины и гарантиях её безопасности, но в прямой увязке с гарантиями безопасности России и всей Евразии. Если же Трамп сочтёт невыгодным согласие на прекращение поставок оружия Киеву до переговоров с Россией, то Россия обязана продолжить наступление. И это тоже будет поражением Трампа, но «с другого бока».
Трампу сейчас нужно перемирие на Украине для давления на Ближнем Востоке и в других регионах. Если Россия филигранно сыграет на этой ловушке для Трампа, то сможет её использовать для разменов. То, что Трамп от этого проиграет стратегически, нас не волнует. У нас своя стратегия, и она в том, чтобы цели СВО были достигнуты. Каким способом — второстепенно, но компромиссы в этой области невозможны. О прочем можно договариваться.