Зеленский, пора сдаваться: почему западные партнеры начали «сливать» Украину
13 июня министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис заявил, что прогресс российской армии в спецоперации на Украине вызывает «разочарование», а шансы «нанести поражение» Москве все ниже и ниже.
— Россияне продолжают демонстрировать прогресс, а украинцы не в состоянии сохранить устойчивой линию соприкосновения. Довольно высоки шансы, что Россия не проиграет, — сказал литовский министр.
По мнению дипломата, Москва также успешно противодействует западным санкциям.
Бывший госсекретарь США ГEPA, в свою очередь, считает, что Запад должен отказаться от попыток добиться военного поражения России на Украине, а последней стоит пойти на территориальные уступки.
— Западным странам не стоит «загонять» Москву в постоянный союз с Пекином. Я считаю нейтральный статус Украины главной целью и идеальным результатом разрешения конфликта.
Между тем генсек НАТО Йенс Столтенберг допустил возможность территориальных уступок Украины.
— Мир в стране возможен. Вопрос лишь в том, сколько территории, свободы и демократии мы готовы заплатить за этот мир, — заявил глава альянса.
Политолог Владимир Корнилов пояснил:
— Из уст Столтенберга это звучит неожиданно. Уж кто-кто, а он несет прямую ответственность за тот сценарий, который сейчас развивается на Украине. Само собой, сценарий, скажем прямо, не лучший для стабильности в мире и на самой Украине. В принципе, такой сценарий обсуждался в последнее время многими аналитиками, мастодонтами от Генри Киссинджера до британских генералов, которые вдруг прозрели по поводу того, что у Запада отсутствует стратегия в отношении Украины и России в целом, — пояснил Корнилов.
По его мнению, заявление генсека НАТО указывает на большие перемены в позиции коллективного Запада.
— Даже Столтенберг фактически признает, что мир на Украине возможен только при территориальных уступках Киева. Это свидетельствует, что понимание невозможности победить Россию на поле боя и экономическими санкциями дошло от «Киссинджеров» и до тех, кто непосредственно занимается реализацией стратегии, — пояснил эксперт.
Военный публицист, постоянный член Изборского клуба Владислав Шурыгин считает, что Запад просчитался в главном.
— Его тактика строилась на том, что в ходе спецоперации Россия «сточится», у нее просто кончатся ресурсы, — пояснил эксперт. — Поэтому и оружие поставляют, и инструкторов, и санкции бесконечные вводят. А Россия, как выяснилось, не «стачивается»: она продолжает делать то, что делает.
Директор Института международных политических и экономических стратегий Елена Панина считает, что коллективный Запад постепенно меняет свое отношение к украинскому конфликту.
— Киссинджер, например, считает, что Запад должен следовать принципу «Россию нужно не запугивать, а заинтересовывать». Тем более что он поддерживает отношения с бывшим послом США в РФ, а ныне директором ЦРУ Уильямом Бернсом. Киссинджер и его группа понимают, что на Украине все пошло не так, как предполагалось Западом. Похоже, они посылают сигналы Москве о новой долгосрочной стратегии США, которую разрабатывают уже вне администрации Байдена, — пояснила эксперт.
Генеральный директор Института региональных проблем, политолог Дмитрий Журавлев считает:
— Я бы не сказал, что Запад Украину «сливает». Но сам факт того, что фракции политиков, которые желают мира, разрешили публично выражать свою точку зрения, говорит о многом. Многим стало ясно: эта ситуация для Европы и мира — тупик. Киссинджер не любил и не любит Россию, но он прекрасно понимает, что эта война может ослабить не только ее, но и США, и Европу. Он этого не хочет.