Анонсы

    Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, февраль 2021

    Внимание на политику, Украину и СНГ
    Аватар пользователя Институт РУССТРАТ
    account_circleИнститут РУССТРАТaccess_time16 мар 2021remove_red_eye313
    print 16 3 2021
     

    Январский рейтинг медиаресурсов зафиксировал активный старт политического сезона – совокупная цитируемость Топ-100 вопреки ежегодной статистике не снизилась, а выросла. Февраль принял эстафетную палочку – цитируемость участников рейтинга снова выросла – с 8,14 млн ссылок в январе до 8,9 млн в феврале, более чем на 8%. Из первой двадцатки рейтинга число ссылок снизилось только у двух ресурсов.

    И снова в фокусе общественного внимания – политика. Но если январь «остался за Россией», где ключевой темой стало возвращение Алексея Навального, то февраль сдвинул фокус на украинскую повестку, события на постсоветском пространстве и новую тональность в отношениях России и ЕС.

    Самые активные новички рейтинга, поднявшиеся выше других: Блог Алексея Навального (62 строчка рейтинга, new) и РУССТРАТ (74, new) – Институт международных политических и экономических стратегий, созданный только в апреле 2020 года.

    В топ-7 лидеров роста по позициям в рейтинге сразу 5 ресурсов, освещающих события на постсоветском пространстве: Обозреватель (51, +19), ПолитНавигатор (67, +18), «DELFI – новости Латвии» (76, +13), ИА «Красная весна» (53, +12), Украина.ру (68, +11). При этом за новостями из Белоруссии следят все меньше: Белновости (88, -20), Tut.by (25, -6).

    Внутрироссийская политическая повестка тоже остается «на слуху». Часть участников январского взрывного роста демонстрирует отскок: Медиазона (23, -6), Радио Свобода (27, -7), Настоящее время (55, -9), ura.ru (65, -17). Другая чаcть удерживает читательское внимание: Новая газета (17, +5), Телеканал Дождь (20, +4), Медуза (22, +3).

    Обращает на себя внимание снижение второй месяц подряд цитируемости сайта Культура.РФ (77, -21) и февральское снижение КиноПоиска (49, -11).

    На фоне позитивных новостей о динамике заболеваемости коронавирусом в России и успешном старте массовой вакцинации к официальным источникам в феврале оставалась меньше вопросов и поводов для цитирования: снижение в рейтинге у Сайта Президента России (85,-23) и у сайта Правительства Московской области (97,-17).

    Описание рейтинга «Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов»

    «Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов» – это рейтинг производителей контента (СМИ, UGC-площадок, блогеров и т.д.). Рейтинг призван показать, какие источники реально формируют информационное поле социума.

    Данные для анализа

    Для составления рейтинга «Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов» было проанализировано 2,14 млрд русскоязычных сообщений в социальных медиа в феврале 2021 года, содержащих 2,09 млрд ссылок на платформы и медиаресурсы, 305 млн из которых являлись короткими ссылками, развернутыми для корректного анализа.

    Методология составления рейтинга

    1. Для расчета рейтинга анализируется месячный поток русскоязычных сообщений социальных медиа, которые включают социальные сети ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Facebook, Instagram, YouTube, Мой Мир, МирТесен, а также блоги, форумы, публичные каналы мессенджеров, комментарии к новостным статьям. Сообщения от автоматических аккаунтов (ботов) и самоцитирование исключены из анализа.
    2. Индекс цитируемости в социальных медиа – это число ссылок (цитирований) на источник в соцмедиа за месяц. Для расчета рейтинга число ссылок за полный месяц нормируется для 30 дней.
    3. Перед расчетом цитируемости все короткие ссылки на источники преобразуются в исходные. Короткие ссылки разворачиваются для более, чем 900 сервисов типа t.co, fb.me, goo.gl и др.
    4. Доля медиаресурса в Топ-100 – это доля виральности информационного поля, формируемого ресурсами в Топ-100, выраженная в процентах с шагом 0,1%.
    Голосов пока нет