Елена Панина: Польша требует ареста российских диспетчеров из-за с событий в Белоруссии

    Кремль не намерен выдавать Польше россиян
    Аватар пользователя Институт РУССТРАТ
    account_circleИнститут РУССТРАТaccess_time18 сен 2020remove_red_eye601
    print 18 9 2020
     

    Россия в любом случае не будет выдавать Польше авиационных диспетчеров по делу о крушении польского правительственного самолета в Смоленске, заявил РИА Новости замглавы администрации Кремля, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

    "Это невозможно по нашему законодательству", — пояснил он.

    Польша требует ареста российских диспетчеров, работавших в день крушения польского правительственного самолета Ту-154М под Смоленском в 2010 году. В эфире радио Sputnik эти требования прокомментировал эксперт Юрий Борисенок.

    Песков отметил, что в Кремле к инициативе Польши арестовать диспетчеров относятся негативно.

    "Я не знаю, были ли какие-то контакты или какие-то правовые действия в соответствии с международной практикой, получала ли наша Генпрокуратура или следственные органы обращения со стороны Варшавы, нам об этом пока не известно", — сказал он.

    Национальная прокуратура Польши ходатайствует об аресте авиадиспетчеров, работавших на аэродроме Смоленск-Северный в 2010 году, во время крушения самолета с правительственной делегацией во главе с президентом Лехом Качиньским.

    Как сообщила пресс-секретарь Национальной прокуратуры Польши Эва Бялик, следственная группа ведомства подала в окружной суд Варшавы соответствующий запрос о временном аресте.

    Бялик сообщила РИА Новости имена авиадиспетчеров. "Речь идет о диспетчерах Павле П., Викторе Р. и Николае К.", — сказала собеседница агентства. Фамилии фигурантов дел не называются в соответствии с польским законодательством.

    Документ, поданный в суд, — первый шаг к выдаче международного ордера на арест. Если ходатайство будет удовлетворено, то органы смогут принять меры по задержанию диспетчеров.

    "Обвинения, которые были предъявлены диспетчерам, касаются умышленного провоцирования авиакатастрофы, повлекшей гибель многих людей", — подчеркнула Бялик.

    Член Совета Федерации Алексей Кондратьев заявил, что экспертные заключения в рамках расследования авиакатастрофы с крушением самолета Качиньского показали вину польских пилотов.

    "Все экспертные заключения в рамках расследования с привлечением международных авиаспециалистов показали вину пилотов польского президентского борта", — пояснил он.

    По словам сенатора, "они не оспорены судом и не имеют обратной силы".

    "Россия своих граждан на глумление полякам не выдаст", — подчеркнул Кондратьев.

    Всплеск конспирологичеких фантазий

    Член комитета Госдумы по международным делам, директор Института Русских стратегий Елена Панина считает, что намерение Польши арестовать российских авиадиспетчеров напрямую связано с событиями в Белоруссии.

    По ее словам, до последнего времени обвинения Москвы в гибели Качиньского были исключительно локальной польской историей, с помощью которой националистическая партия "Право и справедливость" сводила счеты со своими оппонентами".

    В тот период, пояснила она, "за пределами круга русофобов эти обвинения мало кто воспринимал всерьез даже в самой Польше в силу их очевидно бредового характера".

    "Новый всплеск конспирологических фантазий польских властей напрямую связан с событиями в Белоруссии, которую они очень хотят прибрать к рукам и наполовину считают своей колонией", — добавила депутат в беседе с РИА Новости.

    Катастрофа польского лайнера

    Польский президентский самолет Ту-154 разбился при заходе на посадку на аэродром Смоленск-Северный 10 апреля 2010 года. В результате погибли 96 человек.

    Как установил Следственный комитет России, крушение произошло из-за совокупности факторов, среди которых ошибка экипажа и трудные метеорологические условия. На высоте одиннадцати метров лайнер столкнулся с деревом, после чего у него оторвалась часть крыла и самолет закружило. Спустя несколько секунд он упал на землю в перевернутом положении.

    Польская комиссия по расследованию авиакатастроф признала, что экипаж допустил ошибку, но отметил недостаточное аэронавигационное обеспечение полета со стороны диспетчеров и малую техническую обеспеченность смоленского аэропорта. В 2018 году это решение аннулировали и инициировали повторное расследование.

    В 2011 году Межгосударственный авиационный комитет обнародовал окончательный отчет об итогах технического расследования. Ведомство установило, что непосредственной причиной катастрофы стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром. В качестве системных причин указаны недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа самолета.

    Голосов пока нет