ЕС ломает голову, как прикарманить всё украинское зерно

    Сухопутный маршрут для вывоза зерна с Украины, альтернативный морскому, предложил министр сельского хозяйства Франции Марк Фено.
    Аватар пользователя Институт РУССТРАТ
    account_circleИнститут РУССТРАТaccess_time01 ноя 2022remove_red_eye7 724
    print 1 11 2022
     

    Сухопутный маршрут для вывоза зерна с Украины, альтернативный морскому, предложил министр сельского хозяйства Франции Марк Фено:

    «Я часто общаюсь с коллегами из ЕС, особенно с немцами. И мы пытаемся выяснить: если этот маршрут больше не может проходить через Черное море, то может ли он проходить по земле? Например, через Румынию и Польшу?»

    Свежие извивы логики евробюрократов вписываются в возможности транспортировки, публично озвученные Владимиром Путиным еще 30 июня:

    «Через Румынию, Дунай, последующее движение по Черному морю, через Польшу, Белоруссию, через порты Азовского моря».

    Здесь важно отметить, что открытие любой сухопутной альтернативы для украинского зерна — это дополнительный повод для закрытия старого морского варианта. А с ним и портов Украины за ненужностью.

    Тем более что морской маршрут принес России только вред. И теперь приходится прилагать значительные усилия, чтобы его отменить.

    Понятно, что интерес Евросоюза — исключительно корыстный. Беднейшим странам мира украинского зерна не достанется, подконтрольная транспортировка обеспечит его поставку только в ЕС. Это поможет удержать цены в столицах Старого света, снизив социальную напряженность.

    Но есть в этом и свой интерес у России.

    Морской маршрут до сих пор ограничивает удары ВС РФ по портовой инфраструктуре Одессы и усложняет установление контроля над Одесской и Николаевской областями. Достижение этой цели лишит Украину выхода к морю, а с ним и перспектив выживания как государства.

    Сухопутный маршрут этого недостатка лишен — и полностью развязывает нам руки.

    Об этом пишет телеграм-канал Елены Паниной (Елена Панина — директор Института международных политических и экономических стратегий РУССТРАТ)

    Средняя оценка: 5 (голоса: 4)