ЕС ломает голову, как прикарманить всё украинское зерно
Сухопутный маршрут для вывоза зерна с Украины, альтернативный морскому, предложил министр сельского хозяйства Франции Марк Фено:
«Я часто общаюсь с коллегами из ЕС, особенно с немцами. И мы пытаемся выяснить: если этот маршрут больше не может проходить через Черное море, то может ли он проходить по земле? Например, через Румынию и Польшу?»
Свежие извивы логики евробюрократов вписываются в возможности транспортировки, публично озвученные Владимиром Путиным еще 30 июня:
«Через Румынию, Дунай, последующее движение по Черному морю, через Польшу, Белоруссию, через порты Азовского моря».
Здесь важно отметить, что открытие любой сухопутной альтернативы для украинского зерна — это дополнительный повод для закрытия старого морского варианта. А с ним и портов Украины за ненужностью.
Тем более что морской маршрут принес России только вред. И теперь приходится прилагать значительные усилия, чтобы его отменить.
Понятно, что интерес Евросоюза — исключительно корыстный. Беднейшим странам мира украинского зерна не достанется, подконтрольная транспортировка обеспечит его поставку только в ЕС. Это поможет удержать цены в столицах Старого света, снизив социальную напряженность.
Но есть в этом и свой интерес у России.
Морской маршрут до сих пор ограничивает удары ВС РФ по портовой инфраструктуре Одессы и усложняет установление контроля над Одесской и Николаевской областями. Достижение этой цели лишит Украину выхода к морю, а с ним и перспектив выживания как государства.
Сухопутный маршрут этого недостатка лишен — и полностью развязывает нам руки.
Об этом пишет телеграм-канал Елены Паниной (Елена Панина — директор Института международных политических и экономических стратегий РУССТРАТ)