Эксперт рассказал об уязвимости американских стелс-самолётов

    Российский истребитель Су-35 с радаром «Ирбис» обнаруживает американский истребитель пятого поколения F-22 Raptor на расстоянии 266 километров
    Аватар пользователя Институт РУССТРАТ
    account_circleИнститут РУССТРАТaccess_time11 дек 2020remove_red_eye623
    print 11 12 2020
     

    Технология «стелс» (украдкой – англ.), применяемая в американских самолётах B-2 Spirit, F-22 Raptor и F-35 Lightning II, обладает недостатками, делающими созданные с применением этой технологии самолёты уязвимыми. Об этом в материале для еженедельника «Звезда» рассказал военный эксперт Алексей Леонков.

    По словам эксперта, важнейший для радиолокационной заметности параметр самолётов «стелс» - Эффетивная площадь рассеяния (ЭПР), сообщается производителями без указания расстояния, на котором проводились испытания по обнаружению самолётов радаром. Поэтому эти данные могут не отражать действительного положения дел.

    В частности, по словам эксперта, есть данные, что российский истребитель Су-35 с радаром «Ирбис» обнаруживает американский истребитель пятого поколения F-22 Raptor на расстоянии 266 километров. Это намного больше дальности, на которой американский самолёт может применить своё ракетное вооружение – 180 километров.

    Как пояснил Леонков, технология «стелс» заключается в том, что излучение радара противника рассеивается в сторону, противоположную местонахождению антенны радара. При этом эффективность данной технологии зависит от того, в каком диапазоне работает радар противника. «В основном они рассчитаны на X-диапазон (сантиметровая длина волны) частот», – поясняет эксперт.

    В случае, если радар работает в L-диапазоне (дециметровые волны) или Ка-диапазоне (миллиметровые волны), американские самолёты, созданные по технологии «стелс» могут оказаться в опасности. То есть, радары, работающие в разных диапазонах, делают технологию «стелс» бессмысленной.

    Средняя оценка: 3 (голоса: 2)