В России приступят к разработке гиперзвуковых летательных аппаратов
Объединенная авиастроительная корпорация в своем недавнем докладе отметила, что важным и перспективным направлением работы для нее станет разработка экспериментальных гиперзвуковых самолетов.
Применить новые технологии стремятся при строительстве пассажирских, сверхтяжелых и многорежимных моделей. Создать новые гиперзвуковые самолеты разработчики хотят на базе конструктивно-аэродинамических схем, объединяющих в себе автономные и пилотируемые технические системы, и комплексы разного назначения.
Для них будут внедрять новые силовые установки на новых перспективных видах топлива и другие системы.
На данный момент российские корпорации занимаются улучшением летательных комплексов "Авангард" и "Кинжал" с передовым оснащением, а также гиперзвуковой ракеты "Циркон". Научные сотрудники ЦИАМ и ЦАГИ, совместно с коллегами из Европы создают экспериментальный пассажирский самолет, обладающий скоростью полета в 7 Махов.
Уже к 2022 году "Туполев" планирует представить сверхзвуковой пассажирский самолет на 30 пассажиров, в советское время разработчики смогли показать популярный ныне ТУ-144. Сверхзвуковой гражданский самолет разрабатывают и сотрудники НИЦ "Институт им. Жуковского" по заказу Минпромторга. Инвестировано 718 млн рублей, а протестировать модель планируют уже в конце 2021 года.
Ранее РУССТРАТ сообщал, что иностранные эксперты признали российский комплекс "Прометей" передовым. Он опережает свои иностранные аналоги на 10-15 лет, заключили специалисты.