Российское судно снабжения для строительства «Северного потока-2» вышло в море
Судно снабжения «Иван Сидоренко», которое предполагается использовать при достройке газопровода «Северный поток-2» вышло из порта Светлый под Калининградом. Это следует из данных сайта слежения за морскими судами MarineTraffic. Как сообщает ТАСС, пункт назначения судна не указывается.
Судно «Иван Сидоренко» предназначено для снабжения шельфовых буровых установок всем необходимым. На строительстве газопровода «Северный поток-2» его предполагается использовать для подачи труб судну-трубоукладчику «Академик Черский».
Трубоукладчик «Академик Черский», который предположительно будет проводить достройку газопровода «Северный поток-2», в настоящее время находится в Балтийском море у берегов Калининградской области.
В сентябре «Иван Сидоренко» прибыл в немецкий порт Мукран, в котором хранятся трубы для строительства СП-2, но потом вернулся обратно в российский порт. В августе американские политики выдвинули требование к администрации немецкого города Засниц, в котором находится порт Мукран, прекратить поддержку строительства СП-2.
Строительство газопровода «Северный поток-2» должно было быть завершено к концу 2019 года. Две нитки газопровода должны были соединить российскую ресурсную базу с потребителями газа в Западной Европе. Строительство было остановлено, когда до его окончания оставалось всего 180 километров. Опасаясь американских санкций, зарубежные подрядчики «Газпрома», располагающие уникальными судами-трубоукладчиками, прекратили работу.
По мнению экспертов, газопровод не будет достроен в 2020 году. Страховые компании, опасаясь санкций со стороны США, не страхуют российские суда, участвующие в проекте, а российские страховки недействительны в исключительной экономической зоне Дании, где должно быть продолжено строительство. К тому же на Балтике наступает период осенних штормов.