Путин потребовал от Байдена возвращения дипломатической собственности
В ходе переговоров 7 декабря президент РФ Владимир Путин в жёсткой форме потребовал от американского коллеги Джозефа Байдена возвращения доступа к российской дипломатической собственности в США. Об этом сообщил заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков.
«В телефонном разговоре 7 декабря президент России в весьма жесткой форме поставил перед Байденом этот вопрос. И сама форма его постановки, я уверен, привлекла к теме дополнительное внимание», – передаёт слова Рябкова РИА «Новости».
По словам дипломата, сотрудники МИД РФ раз в две недели направляют в Госдепартамент США вербальные ноты с требованием вернуть российскую дипломатическую собственность. Уже направлено более 500 нот, и этот процесс будут продолжать.
«Это способ подчеркнуть, насколько мы озабочены и встревожены данной совершенно нетерпимой ситуацией, и до какой степени американские аргументы, они же отговорки, почему они не хотят этого делать, для нас неприемлемы», – сказал Рябков.
«Мы хотели бы надеяться, что в качестве именно первого шага доступ туда для наших эксплуатационных бригад и просто для дипломатов на ревизию того, что там произошло за это время, будет обеспечен. Но это не значит, что мы этим удовлетворимся. Нам эту собственность необходимо вернуть. Ее изъятие совершенно противозаконно, не укладывается ни в какие каноны», - говорит Рябков. По его словам, «американские попытки представить дело так, что мы – Россия – остаемся собственником этих объектов, но не имеем права ни пользоваться ими, ни даже туда заходить – это просто вопиющая попытка отрицать основы межгосударственного общения, отрицать все то, что составляет по большому счету содержание понятия «дипломатический иммунитет».
При этом, никаких конкретных договорённостей по поводу возврата российской дипломатической собственности в ходе переговоров двух лидеров 7 декабря достигнуто не было.
В 2017 году в зданиях дипломатических представительств России в Сан-Франциско, Нью-Йорке и Вашингтоне прошли обыски, после чего российские дипломаты потеряли возможность пользоваться этими зданиями. В российском МИД это расценили как незаконный захват дипломатической собственности.