Украину накрыл «политический локдаун»
Украинский парламент в силу чрезвычайных обстоятельств впервые возглавила женщина – представитель партии «Батькивщина» Елена Кондратюк. Это произошло после того, как сначала спикер Дмитрий Разумков, а затем и первый вице-спикер Руслан Стефанчук заболели коронавирусом и ушли на самоизоляцию минимум на две недели.
Уже в роли и.о. спикера Кондратюк объявила о плане отправить парламент на карантин со среды, 18 ноября. Во вторник Рада соберется заслушать отчет правительства Дениса Шмыгаля по поводу выполнения постановления ВР о неотложных мерах по преодолению эпидемии «ковида». Тимошенко инициирует сбор подписей за отставку правительства.
Скорее всего, парламент признает работу Кабмина неудовлетворительной. Это будет первый шаг к его отставке. Тимошенко претендует на должность главы правительства. Еще один соискатель – нынешний глава МВД Арсен Аваков. В числе возможных кандидатов рассматривается бизнесмен, близкий к Порошенко, Сергей Тигипко (формально приобрел у Петра Алексеевича судостроительный завод «Кузня на Рыбальском»).
Возможная отставка правительства приведет к полному параличу власти. Президент и глава офиса находятся на самоизоляции в санатории «Феофания». Парламент закрывается на карантин, поскольку до 100 народных депутатов либо заболели, либо находятся на самоизоляции. Четыре министра и один вице-премьер заразились коронавирусом.
Если еще отправить в отставку Шмыгаля, то получится полная недееспособность всех ветвей украинской власти. Складывается такое впечатление, что коронавирус используется представителями парламента, офиса президента и КМ как повод самоустраниться от решения проблем борьбы с эпидемией, которая уже выходит в режим неконтролируемого распространения.
«Карантин выходного дня» практически не остановил рост количества заболевших, пустой фонд борьбы с эпидемией привел к коллапсу систему здравоохранения. На общую ситуацию еще наложился бунт мэров украинских городов, выступающих против «локального локдауна». Национальная полиция не справляется с подавлением бунтовщиков.
Александр Зубченко, специально для Института РУССТРАТ