Российский самолёт МС-21 совершил первый полёт с отечественным двигателем
Во вторник, 15 декабря, состоялся первый полёт пассажирского самолёта МС-21-310, оснащённого отечественными двигателями ПД-14. Полёт был проведён с аэродрома Иркутского авиазавода, продолжался 1 час 25 минут, проходил на высотах до 3500 м и скоростях до 450 км/час. Об этом пишет газета ВЗГЛЯД.
По мнению генерального директора корпорации «Ростех» Сергея Чемезова, создан самолёт нового поколения, который возвращает Россию в высшую лигу мировой авиации.
Как пояснил генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, впереди у машины заводские испытания и сертификация. По его словам, заказчик сможет выбрать самолёт с отечественными двигателями, или с американскими PW1400G-JM компании Pratt & Whitney, с которыми самолёт летает уже с 2017 года.
В 2019 году США своими санкциями закрыли для российского авиапрома доступ к импортным композитным материалам. При этом конструкция МС-21 состоит из композитов почти на 30%, что является уникальным показателем для самолётов этого класса. Но конструкторам удалось решить проблему, и заменить большую часть композитов отечественными.
По словам главного редактора «Авиапорта» Олега Пантелеева, самолёт пройдёт отечественную сертификацию в 2021 году, и в 2022-м уже поступит в авиакомпании. Если сертификация за рубежом затянется, это не является большой проблемой, поскольку в приоритете – внутренние авиалинии.
Преимуществами самолёта с российскими двигателями являются более низкая цена, загрузка отечественных двигателестроительных мощностей, возможность использования министерством обороны, а также странами, в которые не могут поставляться американские двигатели. При этом цена самолёта не будет зависеть от возможной девальвации рубля.
По мнению Пантелеева, рынок авиаперевозок начнёт восстанавливаться не ранее 2023 года. До начала кризиса российские авиакомпании эксплуатировали 700 самолётов такого класса.