«Пора строить антифлот»: в США признали утрату морского господства
Китай и Соединенные Штаты вступили в «зону опасности», пишет завкафедрой морской стратегии в Военно-морском колледже США Джеймс Холмс. Он опирается на резкое выступление конгрессмена от Висконсина Майка Галлахера о состоянии американской армии в вашингтонском Heritage Foundation, опубликовавшем ежегодный отчет «Индекс военной мощи США».
Впервые в этом документе ВС США признаны «слабыми» по отношению к возложенным на них задачам в западной части Тихого океана.
Галлахер видит внутреннюю причину этого в «стратегическом отпуске после Холодной войны и ведении контртеррористической войны». Внешняя причина — резкий рост мощи ВМФ НОАК.
Численность и огневая мощь американских ВМС падает, отмечает конгрессмен: в ближайшие годы они сократятся с 292 до 280 кораблей. При этом Конгресс обязал их иметь 355 кораблей. А по мнению самих военных, для достижения целей в мире Штатам требуется «более 500 кораблей — с экипажами и без экипажей».
Но время поджимает, и Галлахер вспоминает «окно Дэвидсона» — прогноз экс-командующего Индо-Тихоокеанским командованием ВС США адмирала Фила Дэвидсона, предсказавшего удар Пекина по Тайваню к 2027 году. Увеличить американский флот до 500 или 355 кораблей за 5 лет нереально.
Поэтому Галлахер до момента набора сил (предположительно в 2030-х годах) предлагает концепцию «антифлота».
Она подразумевает развертывание вокруг КНР трех колец ракетных систем на первой и второй островных цепях в Тихом океане, а также в более отдаленных местах, таких как Аляска и Гавайи. Задача — сорвать высадку амфибийных сил НОАК на Тайвань.
Джеймс Холмс со своей стороны дополняет стратегический рецепт г-на Галлахера «флотилией недорогих вооруженных ракетами надводных кораблей и дизельных подлодок».
Отметим, что концепция «антифлота» не нова. Без этого термина она была закреплена еще в Индо-Тихоокеанской стратегии США, вышедшей в январе 2018 года при Трампе. На первой цепочке островов — ударные ракетные системы, на второй — системы ПВО и ПРО.
И вот что интересно. В ряде источников Соединенные Штаты уже объединяют военно-морскую мощь Китая и России. К 2030 году Вашингтон ожидает роста числа кораблей ВМФ России и ВМФ НОАК до 800 единиц, тогда как у ВМС США будет только 400 кораблей.
По сути, у Америки нет особых шансов на мировое лидерство на море, и стратегия «антифлота» не поможет ей выиграть время. Американцы уже проиграли, поэтому им надо просто смириться — будет дешевле.
Об этом пишет телеграм-канал Елены Паниной (Елена Панина — директор Института международных политических и экономических стратегий РУССТРАТ)