ВМФ США всерьез беспокоится за свою боеспособность из-за поставок оружия Украине
Ранее американские чиновники и военные уже высказывали опасения по поводу быстрого израсходования своих арсеналов вооружений из-за крупных поставок оружия на Украину. 11 января 2023г. адмирал ВМФ США, командующий Силами флота Дэрил Коудл, на симпозиуме Ассоциации надводного флота, отвечая на вопрос, как сбалансировать готовность американских военных и ВПК с желанием направлять помощь Украине, заявил: «Я не могу простить того факта, что они (ВПК) не предоставляют боеприпасы, в которых мы нуждаемся. Все эти вещи с COVID-19, запчастями, цепочками поставок — мне просто все равно. У нас у всех тяжелая работа. Мне нужно, чтобы SM-6 (зенитные ракеты) производились в срок. Мне нужны торпеды Mk-48, доставленные вовремя».
«Если вы хотите отвести меня в комнату и рассказать мне свою слезливую (украинскую) историю, я буду рад ее услышать», — иронизирует Коудл. Однако, «в конце дня я хочу, чтобы склады были полны, я хочу, чтобы корабельные трюмы были заполнены... И потом, если я хочу помочь такой стране, как Украина, мне не приходится говорить, что они сделают для меня.» — подытожил он. В тоже время Коудл торжественно заявил: «Конечно, мы собираемся помочь (украинцам), чтобы они могли выиграть этот конфликт против России».
Коудл попытался подать тревожный сигнал американскому ВПК, ссылаясь на угрозу Китая. «Мы говорим о военных действиях и национальной безопасности и выступаем против конкурента и потенциального противника, который не похож на то, что мы ранее когда-либо видели, но мы продолжаем бездельничать с этими поставками», — сетует адмирал. «Я не вижу хорошей подотчетности, и я не вижу хорошей отдачи от инвестиций со стороны правительства». «Я очень разочарован тем, как мне приходится выражаться, но это все потому, что это важно для победы. И с моей точки зрения, для присутствующих людей в форме это все имеет значение», — уверен Коудл.
Адмирал ВМФ США Майкл Гилдей, руководитель военно-морскими операциями, днем ранее сказал журналистам, обращаясь в адрес американского ВПК: «Если вы хотите больше работы, тогда делайте лучше то, над чем уже работаете. Набирайте темп! Они (представители ВПК) говорят вам, что могут сделать больше. Итак, мое послание к ним таково: докажите это».
Министр ВМФ США (гражданская должность) Карлоса дель Торо, отвечая на вопрос журналиста, сможет ли военно-морской флот дойти до того, что ему придется принимать решение, нужно ли ему вооружаться самому или вооружать Украину, и подошел ли военно-морской флот к этому моменту?«, дал следующий ответ: «Что касается поставок систем вооружения для ведения боевых действий на Украине, да, это вызывает у нас беспокойство. И мы очень, очень внимательно следим за этим. Я бы не сказал, что мы уже достигли какой-то точки, но если конфликт продлится еще 6-12 месяцев, он, безусловно, окажет стрессовое давление на цепочку поставок (вооружений)».
Карлос дель Торо отметил, что заместитель министра обороны США Кэтлин Хикс работает «очень тесно с (оборонной) промышленностью, чтобы способствовать выяснению, какие у них проблемы или препятствия для того, чтобы увеличить свои собственные темпы производства». Очевидно, что у этих компаний есть значительный потенциал на будущее, — заверил министр.
Основная часть американского оружия, поставляемого на Украину, поступает из армейских складов, а не запасов ВМФ. Тем не менее, официальные лица США недавно объявили, что начнут отправлять ракеты «Sea Sparrow» на Украину. В прошлом году Дания передала Украине ракеты «Garpun» американского производства.
Очевидно, что для руководства ВМФ США любое сокращение боеспособности уже критично, так как ВМФ Китая опережает его по численности. В 2020 году ВМФ НОАК обогнал ВМФ США по количеству кораблей и в настоящее время насчитывает около 340 военных кораблей, а за два года эта цифра вырастет до 400, согласно ноябрьского отчета Пентагона о военной мощи Китая за 2022 год. В то время, как ВМФ США насчитывает менее 300 кораблей, а достичь цифры в 350 кораблей планируется только к 2045 году.
Подписывайтесь на Телеграм-каналы Института РУССТРАТ и его директора Елены Паниной