Лондон ужесточает законодательство о гостайне
В рамках нового Закона «О неразглашении государственной тайны» журналистам Великобритании может грозить реальный тюремный срок. По информации английской Daily Mail, сотрудники СМИ, работающие с материалами, компрометирующими деятельность правительства, попадают под действие новой редакции Закона 1989 года. Законодатели пытаются расширить само понятие «государственной тайны» и «ужесточить меры против иностранных агентов». В случае, если новая редакция Закона будет одобрена английским правительством, журналистов ждёт тюремный срок от двух до четырнадцати лет за выполнение своих профессиональных обязанностей.
Британия, которая некогда славилась цитаделью европейской демократии и демонстрировала миру «свободу слова» и независимость СМИ, на деле, как показывает практика, является жандармом плюрализма мнений.
Чего только стоят призывы надеть на сотрудников ВВС и других информационных служб «социальные ошейники», которые будут отслеживать, соблюдает ли представитель СМИ социальную дистанцию. В случае приближения к другому человеку менее чем на два метра такой ошейник начинает издавать звуковой сигнал.
В Туманном Альбионе идёт тотальное наступление на одну из основополагающих демократических норм – «свободу слова».
Симптоматично, что по информации Daily Mail изменения в английском законодательстве были разработаны в тесном сотрудничестве специалистов из «Юридической комиссии» со специалистами служб MI-5 и MI-6 и секретариатом кабинета министров. Как полагают авторы идеи пересмотра закона, «способность нанести ущерб национальным интересам и угроза подобного ущерба также выросли».
Разработка новой редакции Закона «О неразглашении государственной тайны» по сути дела вводит цензуру на любую критическую информации о деятельности британского правительства.
По мнению английских правозащитников, «английским парламентариям вообще не пристало что-либо запрещать, когда речь идёт о праве английского гражданина на поиск альтернативных и объективных источников информации».
Но, видимо, декларировать соблюдение демократических норм для всего мира – это одно, а жить в условиях реальной демократии - совершенно иное. Во всяком случае, практика «двойных стандартов» предполагает именно такую трактовку действующего законодательства Британии.