Великобритания отметила трудное Рождество, но трудности ещё впереди
25 декабря, в своем первом рождественском обращении в качестве британского короля Карл III отметил, что это Рождество было трудным, заявив, что наступило «время больших тревог и трудностей».
Это близко всем, кто сталкивается с конфликтами, голодом или стихийными бедствиями, а также для тех, «кто ищет способы оплачивать свои счета, варианты накормить и согреть свои семьи». Последняя его фраза напрямую относится к насущным проблемам его подданных. Поэтому особую благодарность он выразил людям, которые жертвуют продукты питания и другие вещи для нуждающихся. Карл III подчеркнул роль общественных организаций, церквей, мечетей и синагог в попытке накормить голодных англичан.
Миллионы людей в Великобритании борются с ростом цен на продукты питания и энергоносители, перед некоторыми британцами встает вопрос: включать отопление или покупать продукты? Это вовсе не «нарративы российской пропаганды», а репортаж немецкой телекомпании Deutsche Welle. В нем рассказывается, что треть жителей Лондона живут в бедности, а с ростом цен на продукты питания за благотворительностью обращаются и даже граждане, имеющие работу.
Глава семейства Дениэл Бернсайд говорит, что с двумя детьми экономит буквально на всем. Бернсайд зачастую не может себе позволить включать отопление и нередко сидит без света, иногда семья обходится без горячего питания. Каждому четвертому ребенку в Великобритании не хватает одного приема пищи в день, говорится в сюжете Deutsche Welle.
23 декабря издание Financial Times вышло со статьёй «Британская зима недовольства — неизбежный результат жесткой экономии», где описывается, что десятилетие сокращения расходов Консервативной партией сделало страну уязвимой к внешним потрясениям. Вовсе не бывший премьер-министр Лиз Трасс с её скандальным минималистическим бюджетом, приведшим к серьёзным «качелям» на рынках, является виновницей происходящего. Последствия консервативной 12-летней программы жесткой экономии государственных расходов, продолжаемой и в годы правления премьер-министра Кэмерона, неуклонно накапливались в течение последнего десятилетия. «Проблема в том, что когда вы в скором времени столкнетесь с пандемией, энергетическим кризисом и актом грубого экономического самосаботажа, ваши ныне хрупкие и истощенные государственные службы прогнутся там, где здоровая система выдержала бы нагрузку.» — пишет FT.
Двенадцать лет спустя с начала жесткой экономии статистические данные показывают, что произошла стагнация заработной платы и производительности труда. Реальная заработная плата в Великобритании сейчас ниже, чем была 18 лет назад. Из-за двукратного сокращения финансирования системы здравоохранения, с 2010 по 2013 год, пошел всплеск хронических заболеваний, и ожидаемая продолжительность жизни уже не растет, а преждевременная смертность достигла самого высокого уровня среди развитых стран.
Дефицит бюджета Великобритании в ноябре 2022 года вырос до рекордного уровня с 1993 года и почти в три раза выше дефицита, зафиксированного годом ранее. Это связано с крупными расходами правительства на субсидирование затрат домохозяйств и бизнеса на оплату счетов за электроэнергию. Дефицит бюджета страны в ноябре составил 22 млрд фунтов стерлингов ($26,8 млрд), хотя эксперты, опрошенные агентством Bloomberg, ожидали увидеть цифру в 14,8 млрд фунтов. Все это говорит о том, что самые трудные времена для Великобритании ещё впереди.
Подписывайтесь на Телеграм-каналы Института РУССТРАТ и его директора Елены Паниной