В Минобороны Эстонии признают: запасы вооружений Запада с каждым днем истощаются
Российская оборонная промышленность «почти удвоила» свои довоенные показатели производства боеприпасов. «Россия может производить еще много неуправляемых бомб», — приводит слова Салм американское издание The Washington Examiner 28 января. — А неуправляемые бомбы и 152-мм артиллерийские снаряды со скоростью 10 000 в день наносят большой ущерб».
Ситуация в промышленности Запада, по его словам, такова, что «мы проснемся только утром, с контрактом на столе». «Наши запасы все больше истощаются. Таким образом, мы не только находимся не на подъеме в этой тенденции. Мы все еще падаем. Это нужно повернуть вспять», — пытается просветить своих американских союзников Салм. Также секретарь министра обороны Эстонии признал, что российская «мобилизация возымела эффект, и линия обороны была стабилизирована».
Салм выразил недовольство теми, кто недооценивает Россию: «Меня и большинство моих коллег с самого начала раздражало высмеивание ее усилий по мобилизации. Если нация может мобилизовать 300 000 человек с улицы за несколько недель, чтобы они попали в окопы, — это усилие, которое, я думаю, какая-либо западная нация не сможет осуществить с нуля. В количестве — само по себе — есть и элемент качества».
The Washington Examiner констатирует эффективность российских мобилизованных сил, какими бы ни были их недостатки, и указывает, что США и их союзники лишь пытаются идти в ногу с готовностью России эскалировать военные действия. «У всех мобилизованных солдат новая цифровая униформа. У всех! — явно нервничает представитель министерства обороны Эстонии. — Это означает, что их военные были готовы к таким цифрам. Мобилизованные солдаты не появлялись в форме времен Второй мировой войны. Это означает, что они были готовы к службе. Русские знают, что делают».
Салм прокомментировал оценки председателя Объединенного комитета начальников штабов США, генерала Марка Милли, о потерях Россией 100 тысяч военнослужащих. «На самом деле это не так уж много, если у вас 30 миллионов человек в мобилизационном резерве, — пытается заняться простейшей арифметикой эстонский военный. — И потеря 1400 танков — это тоже не так уж и много, если у вас их 10 тысяч на складах. Даже если предположить, что из трех танков один исправный, у них все равно их во много раз больше, чем у европейских союзников».
«Союзники начинают понимать, что это будет более длительная война. Это будет чрезвычайно дорогостоящая война, — уверен Салм. — И для того, чтобы управлять этой стратегией, у вас должна быть конечная цель. «Я думаю, что причина, по которой нас там нет (на Украине), заключается в самой цене, в том факте, что Европа истощила запасы боеприпасов», — вынужден признать представитель министерства обороны Эстонии.
Обобщая слова представителя Минобороны Эстонии, можно сказать, что отсутствие шапкозакидательских настроений хотя бы в одной стране НАТО, граничащей с Россией, — уже само по себе порождает надежду на полноценное осознание хоть кем-то, что военный конфликт на Украине не может быть краткосрочным, к тому же победным для западной военной коалиции, как предрекают натовские стратеги.
Подписывайтесь на Телеграм-каналы Института РУССТРАТ и его директора Елены Паниной