На Украине засекретили борьбу с коррупцией

    США запретили Зеленскому публиковать расследование Счетной палаты о деятельности НАБУ
    access_time08 окт 2020
    print 8 10 2020
     

    Аудит Национального антикоррупционного агентства Украины, за руководителя которого – Артема Сытника, так переживают европейские и американские кураторы, засекречен. Его проводила Счетная палата, чтобы понять, на что Бюро потратило 1.7 миллиарда гривен в 2018-2019 гг. Эти средства были заложены в государственный бюджет Украины ($1 – 28.4 грн.).

    Однако, не смотря на колоссальные расходы, результативность НАБУ является сверхнизкой. За 2019 год в бюджет было возвращено ... 600 000 грн., изъятых у коррупционеров высокого ранга. Судя по утечкам, которые появились в интернете, в отчете Счетной палаты констатируется отсутствие надлежащего внутреннего контроля за использованием средств госбюджета, что находит свое выражение в «принятии необоснованных управленческих решений».

    В частности, огромные средства тратились на командировки сотрудников центрального аппарата НАБУ в регионы, хотя в бюджете выделены средства на создание территориальных представительств Бюро. Миллионы гривен тратились на некие «секретные оперативные расходы», о сути которых руководители НАБУ наотрез отказались информировать аудиторов.

    Интересна и история засекречивания отчета Счетной палаты. Руководитель этого органа – Валерий Пацкан, был взят в разработку детективами Бюро. В обмен на не возбуждение уголовного дела Пацкан согласился поставить на отчете гриф «совершенно секретно».

    Во время саммита «Украина-ЕС», который проходил 6 октября в Брюсселе, президенту Зеленскому было особо указано на недопустимость «вмешательства в работу НАБУ». Бюро было создано по инициативе американских кураторов Украины для контроля за деятельностью «туземцев». Поэтому, несмотря на абсолютную неэффективность работы Бюро, для кураторов важна лояльность этого института по отношению к хозяевам.

    Еще один показательный момент: НАБУ заказало изготовление медалей «За борьбу с коррупцией» на сумму, которая превосходит средства, возвращенные в бюджет благодаря деятельности этого «антикоррупционного органа».

    Александр Зубченко, специально для Института Русских стратегий

    Средняя оценка: 5 (голоса: 1)