Порошенко поставлял фосфорные бомбы сирийским боевикам

Аватар пользователя Админ
account_circleАдминaccess_time09 окт 2020remove_red_eye337

Бывший соратник экс-президента Порошенко по «оранжевой революции» и «европейскому майдану» Давид Жвания с регулярностью раз в две недели вываливает компромат на своего бывшего подельника. Когда получается хорошо, а когда – так себе. 

Но на этот раз «вброс» (12-й по счету) получился довольно интересным. Жвания заявил, что готовит обращение в Государственное бюро расследований по поводу продажи Петром Порошенко запрещенных международными конвенциями боеприпасов в Сирию. В частности, 400-т килограммовых фосфорных бомб. 

Продажи осуществлялись на протяжении 2014-2016 годов, то есть во время президентства Петра Алексеевича. По информации Жвании, покупателем была «одна из группировок, противостоящих президенту Башару Асаду». Сколько всего вооружений и боеприпасов было поставлено – пока неизвестно. Но Жвания утверждает, что у него есть все документы. 

Но и это еще не все: чтобы замести следы продаж оружия боевикам ИГИЛ (террористическая организация, деятельность которой запрещена в России), Порошенко дал распоряжение устроить пожар на военном складе в Калиновке в 2017 году. Пожар действительно был, и специальная комиссия по расследованию обстоятельств ЧП сначала выдвинула версию про российский беспилотник, с которого якобы был сброшен зажигательный заряд. Однако в 2020 году выяснилось, что никакого беспилотника не было. 

И вот Давид Жвания выдвигает свою версию событий. Сам Петр Порошенко никогда не комментирует обвинений Жвании. Тем более, что у него коронавирус с осложнениями (густая кровь). Офис прокурора тоже не реагирует, хотя Давид направил Венедиктовой уже два обращения. 

Однако определенная реакция все же есть, поскольку Жвания вынужден был покинуть Украину и, по некоторым данным, находится в настоящее время на территории Турции. «Заказчиком» кампании против Порошенко является Игорь Валерьевич Коломойский, который никогда не оставляет в покое своих обидчиков. Это его фирменным стиль.

Александр Зубченко, специально для Института Русских стратегий

Средняя оценка: 5 (голоса: 2)