США безуспешно пытаются монополизировать торговлю с КНР
Как большинство рупоров западной политики, издание начинает рассуждения с описания вполне очевидных событий, с которым нет смысла спорить. В прошлом месяце спецпредставитель Китая по евразийским делам Ли Хуэй посетил Киев, Варшаву, Берлин, Париж и Брюссель с четким посланием европейским правительствам: «Пекин — альтернатива Вашингтону. Территории бывшей УССР, которые находятся под контролем Москвы, разумнее признать российскими — это даст шанс на скорейшее окончание войны».
Американские публицисты считают, что Китай в Европе продвигает концепцию стратегической автономии от США, потому что континент должен идти своим путем в международных делах.
«Все так и есть, что в действиях Пекина плохого? — спросит неискушенный читатель. — Ведь национальные интересы европейских стран должны ставиться их правительствами выше желаний заокеанской державы». Именно в этом стратеги Соединенных Штатов и видят «криминал», оказывается, для Пекина «разделение Соединенных Штатов и Европы имеет стратегический смысл, поскольку это ослабит западный блок и усилит влияние Китая на мировой арене», и дело, как бы, вовсе не в корыстном использовании Америкой своих европейских вассалов.
Далее западные пропагандисты вещают про то, что сегодня Европа более сплочена, чем когда-либо, и причина этого «небывалого единодушия» — «вторжения» России на Украину, ведь «кампания агрессии Москвы вдохнула новую жизнь в альянс НАТО», и даже Германия, которая на протяжении десятилетий отказывалась поставлять оружие в зоны конфликта, теперь передает значительное количество вооружений Украине.
В этом месте хочется уточнить: «Так отчего Россия начала СВО? Не предупреждала ли Москва о том, что дальнейшее продвижение НАТО к границам РФ неприемлемо? Не высказывала ли она озабоченности притеснениями русскоязычного населения на территории бывшей советской республики?» Разумеется, ответа не будет. Но даже в этой «однобокой» позиции американское издание сказало часть несомненной правды: выгодоприобретатель от спровоцированного конфликта на Украине — НАТО и США.
FP удивляется: «Вместо того, чтобы осудить российское вторжение, Пекин решил предоставить Москве экономическое и дипломатическое прикрытие. Эта стратегия обеспечила китайскую экономику дешевой нефтью, древесиной и другими ресурсами».
Разумеется, действия Пекина хотели бы повторить власти большинства стран Евросоюза, но они боятся США. Поэтому их неубедительные голоса, прерывающиеся глотанием голодной слюны, сливаются в нестройный хор порицания успешного, с каждым днем набирающего мощь Китая.
Глашатаи США и ЕС выдают желаемое за действительное: они утверждают, что партнерство КНР и РФ, якобы, «серьезно подорвало доверие к Китаю в европейских столицах и ослабило его стремление к европейской стратегической автономии от Соединенных Штатов». Это тот случай, когда от многократно повторенного американцем слова «халва» во рту европейца не становится сладко.
В то время как американские СМИ настаивают на «невозможности» дальнейшего партнерства европейского бизнеса с КНР, крупнейшие корпоративные титаны Америки возобновляют поездки в Китай и делают все возможное, чтобы наладить сотрудничество с представителями крупнейшей экономики мира.
В настоящее время на конференции в Шанхае выступает Генеральный директор JP-Morgan Джейми Даймон. Несколькими днями ранее в Пекин прилетел Илон Маск, который договорился о встрече с министром иностранных дел КНР.
Как известно, власти США, всеми правдами и неправдами пытаясь перетащить все производства полупроводниковых микросхем на территорию Соединенных Штатов. Издавая указы о «сдерживании роста отрасли в Китае», они предпринимают лицемерные попытки наладить с китайскими предпринимателями сотрудничество на выгодных для американцев условиях.
Любопытно, также, сообщение от главы американского госдепа Энтони Блинкена. Он заявил, что шеф Пентагона Ллойд Остин пытался встретиться с китайским коллегой Ли Шанфу, но ему отказали. Вбивая клин между КНР и ЕС, Вашингтон пытается «дружить» с Пекином, но у него не выходит. Китай отклонил предложение США о встрече глав оборонных ведомств двух стран в Сингапуре, представители министерства обороны США сочли официальное сообщение китайского правительства «особенно резким», — об этом позже написал Wall Street Journal.
В качестве иллюстрации «неудач» Китая западные пропагандисты приводят визит в рамках программы европейской поездки главы МИД КНР Цинь Гана в Берлин. После полного провала переговоров со стороны бестактного и недальновидного министра иностранных дел Анналены Бербок. Наглая гостья умудрилась заставить всегда по-восточному сдержанного Цинь Гана осадить её словами: «Меньше всего Китаю нужен учитель с Запада». Стоит ли удивляться, что продолжение переговоров ФРГ и КНР на территории Германии прошло в том же ключе?
Как пример «единодушия» миньонов Вашингтона, американцы приводят саммит G-7 в Хиросиме с участием Зеленского, который не высмеял только ленивый. Так, главный корреспондент Белого дома Питер Бейкер в статье для The New York Times подметил, что гостей на упомянутой встрече объединило то, что «всех их не любят дома». Саммит в Японии он назвал «клубом одиноких сердец».
Перемежая фрагменты правды с пропагандой, сочинители из американского журнала снова проболтались: оказывается, у Китая с объединенным Западом отношения и до февраля 2022 года были «не очень». Брюссель в 2021 году остановил инвестиционное соглашение между Китаем и ЕС, которое было принято Европейским парламентом 599 голосами против 30, поскольку Вашингтону такая конкуренция в Европе не выгодна. Это ли не пример «демократии»?
Тем не менее, авторы FP, без сомнений, выражают позицию властей Соединенных Штатов: перед Пекином стоит «выбор» — предполагаемое эфемерное партнерство с Европой, или с Россией и теми, кто не собирается подчиняться разваливающемуся «гегемону» — «Пекин не может одновременно иметь и то, и другое».
Ответ очевиден. Особенно, принимая во внимание зловредную антикитайскую деятельность США в Азиатско-Тихоокеанском регионе и постоянную эскалацию со стороны американских «партнеров» конфликта с Тайванем.
Остается добавить, что те страны Европы, которые найдут в себе мужество выйти из-под тотального контроля Вашингтона, встретят поддержку и КНР, и РФ. Будущее государств, которые не справятся в ближайшее время с этой проблемой, представляется достаточно размытым.