Foreign Policy: Украина сама загоняет себя в «крымский тупик»
Крым занимает важное место во внутриполитическом украинском дискурсе, но ситуация такова, что к этой теме нужно относиться очень осторожно, рекомендует Foreign Policy.
Упорное желание Киева воевать Крым вызывает опасения западных кураторов насчет готовности России перейти в фазу ядерной войны, если конвенционная война пойдет не по её сценарию. Но сам Зеленский подвергнется критике «бескомпромиссных националистов и украинских военных», а также той части украинского общества, уверенного в необходимости возврата Крыма любой ценой.
При этом многие спикеры Киева, вроде советника Зеленского по фамилии Подоляк, не стесняются в выражениях насчет будущего крымчан.
«Мы должны полностью закрыть там все, что связано с российским культурным пространством, искоренить все русское. Должно быть только украинское культурное пространство или глобальное культурное пространство. Мы не должны вести диалог о том, имеет ли человек право использовать русский язык или нет. Не должно быть этой фразы: «Может быть, это наши люди, может быть, нам нужно о чем-то с ними поговорить». Там живут бандиты, преступники, оккупанты. Они должны быть изгнаны», - цитирует Подоляка FP.
И – экая деликатность! – FP добавляет: это видение многие в мире, вероятно, сочли бы равносильным этнической чистке.
Есть значительная прослойка украинцев, которые категорически против попытки захвата Крыма с последующим геноцидом. Либо в силу страха ядерного удара, либо по причине сохранившейся, вопреки стараниям киевского режима, морали. Но все они, подчеркивает Foreign Policy, просто боятся высказывать своё мнение не анонимно.
В цензуре и репрессиях к инакомыслящим FP, что характерно, признался «бывший диссидент советских времен и горячий сторонник Оранжевой революции 2004 года». Который боится рот раскрыть при победившей национальной демократии.
Планы на Крым, как концентрацию всего того, что ненавистно украинским нацистам, у Киева как видно не меняются. Это геноцид, массовые убийства и изгнание всех русских.
Так или иначе, Крым будет занимать видное место в планах хунты Зеленского. Анонсированное наступление может и не начаться с удара в лоб по крымскому направлению, но пока будут живы украинские нацисты, вопрос Крыма для них будет существовать.
Тезис «Крым будет украинским – или безлюдным» стоит понимать буквально. Потому что в 2014 году за воссоединение с Россией проголосовало более 90% живущих на тот момент в Крыму людей.
Не до конца озверевшие люди на Украине, как и в любом обществе, конечно есть. Но Foreign Policy прямо пишет – никакой политической субъектности у таких людей нет, всякое несогласное с нацистской пропагандой СМИ более не существует и т.д. То есть, само по себе наличие таких людей в украинском обществе положительной динамики дать не может.
Вывод из всего простой. Нам необходимо сделать так, чтобы на Украине не было нацистов. Пока что остается единственный для этого путь – военный.