Крупнейшей проблемой США в войне с Китаем будет... топливо

    Такое мнение выражает Military.com, вспомнив о предстоящем закрытии самого большого американского склада топлива на Тихом океане — объект Red Hill на Гавайях.
    Аватар пользователя Елена ПАНИНА
    account_circleЕлена ПАНИНАaccess_time29 дек 2023remove_red_eye83 545
    print 29 12 2023
     

    Перед вступлением США во Вторую мировую войну администрация Рузвельта была обеспокоена уязвимостью многих наземных резервуаров для хранения топлива в Перл-Харборе. В 1940 году было решено построить новое, защищённое и подземное хранилище.

    В итоге был создан объект Red Hill — построенный таким образом, чтобы вместить более 1 млн кубометров топлива для кораблей и самолетов. Правда, его 20 подземных резервуаров находятся в 30 метрах над критическим водоносным горизонтом, от которого зависит питьевая вода большей части Гонолулу. В ноябре 2021 года топливо для реактивных двигателей с объекта уже попадало в систему водоснабжения, которая обслуживает 93.000 человек.

    В марте 2022 года Пентагон объявил о закрытии Red Hill и распределении топлива в разных точках региона, а также на танкерах. Решение понятное, вот только, по мнению экспертов, создать систему, позволяющую грамотно распределить такой объём, — невероятно сложно.

    Большую часть инфраструктуры нужно строить с нуля. А где это сделать, непонятно: местные экологи уже выступили против планов размещения топливных складов (тоже защищённых и подземных) на коралловых атоллах. Потому что, мол, любая диверсия или техническая поломка убьёт обширные экосистемы, а у Китая хватит ракет на все склады, сколько бы их США ни построили.

    Создать флот танкеров с соразмерным будущей операции запасом топлива? Это пока что невозможно. ВМС США имеют на вооружении 16 военных танкеров, треть из них подлежит замене на новые, типа John Lewis, — но даже первый из них никак не получается достроить. К тому же, каждый новый танкер будет стоить порядка $1 млрд.

    Транспортное командование США заявило, что ему требуется около 100 танкеров для обслуживания ВМС и ВВС. Можно «одолжить» их у частного сектора (там наберётся 53 ед.), но они задействованы на внутреннем рынке. Но, даже если их получится найти, каждый танкер станет идеальной целью — и не для противокорабельной ракеты, а для простого дрона.

    Американскому генералу Омару Брэдли приписывают фразу «Любители обсуждают стратегию, а профессионалы — логистику». Логистика пока остаётся самой крупной проблемой США в противостоянии с Китаем — не зря Вашингтон старательно обхаживает Индию, в силу её размеров и близости к КНР.

    России тоже полезно помнить о важности логистики. Пока что снабжение Украины западным оружием продолжается, несмотря на известные маршруты перевозок, в том числе по железным дорогам и морским маршрутам…

    Средняя оценка: 5 (голоса: 10)

    Похожие темы