Окно Овертона: экологи в ЕС нападают на имущество граждан ради высшего блага

    Грань между либерализмом и фашизмом заметно истончилась.
    Аватар пользователя Институт РУССТРАТ
    account_circleИнститут РУССТРАТaccess_time03 Май 2023remove_red_eye455
    print 3 5 2023
     

    Бельгийские экологи вместе с коллегами из других стран ЕС вышли на новую ступень «борьбы за природу»: развернута кампания против обывателей, имеющих большую машину. Развернутый материал по этому поводу дает Politico.

    Пока что их действия сравнительно безобидны – они просто спускают шины «не тех» машин. За одну ночь небольшая группировка обработала 194 внедорожника в агломерации Брюсселя.

    Таких группировок много, инструкции они берут с анонимного веб-сайта, а всего нападениям подверглось 11 000 машин в 17 странах.

    «Вы, возможно, заметили, что активисты по борьбе с изменением климата в последние годы становятся все более раздражающими, забрызгивая супом шедевры, останавливая футбольные и теннисные матчи, перекрывая автомагистрали и заправочные станции и охотясь на шины», - сообщает Politico. Добавляя, что ряд радикальных экологов «перешли Рубикон»: их атакам подвергаются не только политики и главы связанных с ископаемым топливом корпораций, но и обычные гражданские лица.

    «Что значат несколько спущенных шин перед лицом климатического кризиса, который может привести к гибели цивилизации?», - заявляют активисты.

    У них есть влиятельная поддержка. Например, радикальные формы протеста поддерживает Маргарет Кляйн Саламон, исполнительный директор базирующегося в США Чрезвычайного фонда по борьбе с изменением климата (CEF), который с момента своего создания в 2019 году направил миллионы долларов 95 группам «саботёров».

    США от подобной активности тоже не свободно. Джейми Хенн, один из основателей климатической группировки 350.org прямо заявил: шествие с умными плакатами не заставит Exxon оставить ископаемое топливо в земле, поэтому люди находят другие способы оказать давление.

    Ради святого дела

    Активисты, с которыми пообщалась Politico, признают, что их действия могут быть опасными. Но они оставляют записку на лобовом стекле, с извещением владельца о произошедшем. А также не трогают авто с детскими сиденьями, наклейками для инвалидов и медицинскими бирками.

    Свою цель они обозначают как «сделать социально токсичным владение внедорожником и лишить его ореола богатства, комфорта и власти».

    Не исключено, что триггером стала книга 2021 года «Как взорвать трубопровод» Андреаса Мальма, после которой протесты вышли на качественно новый уровень. Отметим, странно, что на Западе не попытались приплести книгу с таким названием к диверсии на «Северных потоках», объявив её делом рук экорадикалов.

    Такой манифест был очень кстати, поскольку Грета Тунберг со своими страдающими за экологию школьниками перестала генерировать хайп и вышла из категории интересных социокультурных явлений. И на повестку дня вышла новая, более радикальная форма протеста.

    Азы массовой психологии, начиная с «теории разбитых окон», говорят об очень быстрой эрозии границ допустимого при радикализации протестов. Это происходит и с «охотниками на шины».

    Кроме внедорожников они нападают на электромобили «Тесла» (слишком дорогие, а их аккумуляторы тоже вредят экологии), и далеко не всегда успевают оставить предупреждающий плакат на машине.

    Ещё одним системным поворотом в экологических протестах стали начавшиеся в октябре 2022 года нападения активистов на произведения искусства в ведущих музеях мира. Лидеры нового тренда заявляли, что когда группа блокировала нефтяные терминалы, на них никто не обращал внимания. Зато видео с атакой на «Подсолнухи» Ван Гога посмотрели более 50 млн раз.

    Такой контраст не мог не спровоцировать конкретные выводы. С тех пор радикализм повысился, как и охват акций. Например, теперь активисты с удовольствием принимают участие в драках с полицейскими в ходе митингов против строительства сельскохозяйственных водоемов. Практикуются поджоги и саботаж.

    В Германии тоже нескучно. В 2020 году был подожжен экскаватор на строительной площадке, принадлежащей энергетической компании RWE. В январе 2023 года в блоге левого толка indymedia.org было объявлено, что «два зажигательных устройства” вывели из строя поезд с углем в Кельне».

    Правительство земли Северный Рейн-Вестфалия заявило, что в период с 2019 по 2022 год было зарегистрировано 43 преступления с применением огнестрельного оружия, 25 опасных вмешательств в железнодорожное сообщение и 216 случаев материального ущерба в связи с угольными шахтами.

    Угольные шахты, автомагистрали, внедорожники, матчи по снукеру, станции метро, музейные шедевры — список уже обширен, предупреждает Politico.

    Симптомы описаны верно, но решения западные СМИ не называют. Да и назвать не могут. Потому что у экологических радикалов ровно тот же генезис и тот же путь эволюции, что и у BLM. Готовых физически атаковать тех, кто заикнётся о важности всех жизней, а не только чёрных.

    Любое либеральное движение без ограничителей, пройдя ряд стадий развития, начинает стремиться к диктатуре. Западная, евроатлантическая цивилизация старательно избавлялась от любых конструктивных ценностей и базисов, внедряя на их место совершенно несбалансированные конструкты.

    Трансгендеры, атакующие христианские школы и экологи, готовые подвергать смертельному риску людей на «не тех» машинах – две стороны одной медали.

    Средняя оценка: 5 (голоса: 7)