Foreign Policy: Политический класс Британии не осознаёт масштаба кризиса в стране
Серьёзный экономический и социальный кризис, с которым столкнулась Британия, будет углубляться без кардинальных изменений в политике, заявляет директор Oracle Partnership Саймон Тилфорд на страницах журнала.
И приводит список наиболее острых проблем островной монархии:
— самое ограниченное соцобеспечение из всех развитых стран: молодые британцы платят больше налогов, а старшее поколение получает меньшие пенсии и пособия;
— беспрецедентный жилищный кризис, проблемы в здравоохранении, рост избыточной смертности, снижение средней продолжительности жизни;
— большой структурный дефицит торгового баланса, самый низкий уровень инвестиций в бизнес среди стран G7.
Однако самая большая беда, по мнению Тилфорда, в том, что «политический класс Британии не желает признавать масштаб проблемы, потому что это означало бы поставить под сомнение Brexit».
Автор считает, что воссоединение с единым рынком Евросоюза могло бы облегчить экономические проблемы Соединённого Королевства. Но есть сомнения в адекватности данного совета.
Большой вопрос, стоит ли Британии опять развивать отношения с ЕС, если одной из целей украинского кризиса поставлено его разрушение. Ведь именно на Евросоюз возложены основные издержки этого конфликта. Объединяться с потенциальным трупом — так себе затея.
Другое дело, что британский истеблишмент вошёл в клинч с Россией, не имея достаточного запаса прочности за спиной. Завышенные геополитические амбиции на фоне большого списка внутренних проблем не способствуют внешней экспансии. Так можно и надорваться. Об этом Тилфорд не пишет.
А ведь Россия пока только обороняется. Что будет, если она в ответ на подрыв «Северных потоков» перейдёт к активным действиям? И, например, разрушит подводную газовую и кабельную инфраструктуру Британии?
Тут бы британцам сдать назад, пока не поздно, но гордость не позволяет. Так и до самоубийства страны доиграться можно.
Подписывайтесь на ТГ-каналы Елены Паниной, Института РУССТРАТ и ДЗЭН-каналы Елены Паниной, Института РУССТРАТ