Затянувшийся колхоз Европы

    «Четвертые сутки» пылают европейские столицы в процессе принятия бюджета ЕС на 2021-2027 годы
    Аватар пользователя Институт РУССТРАТ
    account_circleИнститут РУССТРАТaccess_time21 июл 2020remove_red_eye857
    print 21 7 2020
     

    Деньги хорошо делить, когда они есть и их много. Гораздо хуже, когда из своего кармана требуется платить еще и за соседа, и даже не за одного. В Брюсселе уже третьи сутки не могут принять бюджет ЕС на 2021–2027 годы.

    Вообще происходящее на экстренном саммите глав государств Европейского союза все больше напоминает собрание захребетников, чьи запросы сильно превышают фактические возможности. Но они все равно хотят «получить свое» даже ценой распада Единой Европы.

    Теоретически к состоявшейся встрече Брюссель подготовился более чем хорошо. На длившихся еще с марта, активных рабочих встречах, как очных, так и дистанционных из-за эпидемии, чиновники сумели согласовать проект очередного бюджета Европы на предстоящий семилетний период в объеме 1,279 трлн евро. Или в 1,14% прогнозируемого суммарного ВВП 27 входящих в объединение стран на период до 2027 года.

    Кроме того, даже вышло подвигнуть Ангелу Меркель публично одобрить программу антикризисных мер по ковиду на 750 млрд евро, 500 млрд из которых предполагается даром раздать государствам, чьи экономики пострадали от эпидемии максимально сильно.

    Оставалась сущая мелочь – доутрясти формальные детали, поставить подписи и торжественно хлопнуть пробками от шампанского. Но потом что-то пошло не так: в бюджете ЕС вскрылась дыра на 12 млрд, вызванная прекращением британских поступлений. И это с учетом перераспределения лондонской доли между оставшимися донорами.

    Далее выяснилось, что большинство получателей европейской поддержки, во-первых, категорически не согласны с сокращением общего количества программ с 58 до 37, а во-вторых, остался нерешенным спор – почему деньги достаются им, когда они нужнее нам!

    По как бы согласованному бюджету Прибалтика теряла 2/3 дотаций и 80% бюджетирования общеевропейских инфраструктурных проектов, обеспечивающих ей рабочие места и способность государства исполнять социальные обязательства. Прочая Восточная Европа категорически не согласна, что теперь львиная доля денег от них должна уйти грекам, испанцам и португальцам.

    Еще Италия в последний момент потребовала исключения из категории доноров с немедленным переводом в реципиенты, что дефицит общего бюджета ЕС увеличил до вовсе уж неприличного размера.

    Последним гвоздем в гроб оказалась инициатива Еврокомиссии по введению новых экологических налогов, как на импорт, так и внутри европейского пространства, 20% поступлений от которых Брюссель запросил напрямую в собственный карман. Первым из них должен был стать налог в 0,8 евро за каждый килограмм непереработанного в каждой стране пластика.

    Появление у центральных структур ЕС собственного, отдельного от взносов участников, источника денег вызвало решительное неодобрение практически всех делегаций.

    В результате Единая, согласно декларациям, Европа на практике тут же превратилась в классический колхоз, где классические «лебедь, рак и щука» упрямо тянут общее одеяло в собственную сторону. Совершенно наплевав на риск, что оно порвется.

    Впрочем, главное заключается в другом. Впервые в публичный политический оборот оказалась запущенной идея общих прямых налогов в бюджет ЕК и ЕП, с регулированием доступа к платежам из него для членов ЕС в зависимости от степени их дисциплины в выполнении финансовых и прочих директив центрального правительства Европы.

    От того, удастся ли Брюсселю новую концепцию продавить, в конечном итоге, и будет зависеть будущее всего Евросоюза.

    Средняя оценка: 5 (голоса: 3)