Россия создает рынок для отечественных мобильных приложений

Российское правительство создало предпосылки для развития отечественных интернет-сервисов
Аватар пользователя Админ
account_circleАдминaccess_time27 ноя 2020remove_red_eye1 025
27 11 2020
 

Эта новость прошла почти незамеченной. Впрочем, с подобным такое случается часто. Как критиковать государство за недальновидность, тут любителей – некуда деваться. Каждый первый – мастер пера, каждый второй – толкователь. Но как успехи или решение проблемы – так среди любителей покричать на ровном месте тишь да гладь... Совсем неудивительная избирательность.

И очень зря, потому что своим шагом российское правительство создало предпосылки для развития отечественных интернет-сервисов.

Вы думаете, почему Google так яростно бьется с китайцами за свою ОС Андроид и обязательность наличия его предустановленного ПО на устройствах? Потому что лишь 7% пользователей пытаются что-то в своих мобильниках перенастроить, остальные обычно ограничиваются только тем, «что есть». Тем самым, пусть не прямо, зато надежно, придавливая любые попытки конкурентов создать собственные сервисы.

Решение кабинета министров РФ, обязывающее предустановку 16 отечественных приложений (в том числе на компьютеры – три, на Smart TV – четыре) на все продаваемые в стране электронные устройства, независимо от их производителя, доминирование иностранных гигантов разрушает.

Конечно, далеко не полностью. Это еще не рынок, это лишь шаг к его формированию, но шаг очень важный. Страна к нему шла давно и трудно. И даже сейчас не обходится без сопротивления. Само постановление было принято «с 1 июля», но из-за сложностей, вызванных пандемией, рубежный срок начала его действия пришлось переместить на 1 января 2021 года. Потом еще подвинуть – на 1 апреля. Но главное, процесс пошел. Теперь его надо «расширить и углубить».

И что еще важнее, происходящее наглядно показывает, что государство умные советы критиков как раз слушает и стремится на практике реализовывать.

Аналитическая компания App Anne подсчитала, что расходы россиян на мобильные приложения и покупки внутри них в 2019 году достигли 1,06 млрд долларов, что на 40% больше показателя годом ранее.

Больше всего денег пользователи тратили в приложении «Вконтакте», музыкальном стриминге Boom и онлайн-кинотеатре Ivi. Самой кассовой игрой 2019 года в России стала Game of Sultans.

И это в условиях доминирования иностранных приложений на мобильных устройствах. Тогда как анализ РБК показал, что, по меньшей мере, в 9 из 12 категорий мобильного ПО и сервисов существует достойная «российская альтернатива».

Дело за малым, принудить поставщиков предустанавливать российские приложения на продаваемые в России мобильные устройства. Ну, а если кто-то не согласен, так мы никого и не заставляем – рынок, товарищи капиталисты, конкуренция.

Средняя оценка: 4.1 (голоса: 14)

Видео