Как Пентагон решил развести в очередной раз хомячков на поколения

    Что не так с американским истребителем "шестого поколения"?
    Аватар пользователя Институт РУССТРАТ
    account_circleИнститут РУССТРАТaccess_time28 сен 2020remove_red_eye3 346
    print 28 9 2020
     

    Представленный ВВС США демонстратор концепции перспективного истребителя «шестого поколения» является попыткой залить новое вино в старые меха

    На первый взгляд, презентация производит сильное впечатление. Не только ультрасовременным дизайном F/A-ХХ, но и его подачей как уже практически готовой машины самого передового поколения, аналогов которой ни у кого в мире нет даже в концептуальном проекте.

    Но при внимательном рассмотрении попытка обмана становится очевидной. Треугольный самолет без вертикального оперения это концепция конца 80-х, возникшая из стремления обеспечить радиоэлектронную невидимость. «Пойманный на микроволновку» F-117 в Югославии в 1999 году показал, что она перестала работать на практике уже тогда.

    К настоящему моменту совершенствование принципов локации, выход процесса за пределы радиодиапазона и переход работы станций с отраженных сигналов на анализ фонового шума делает радионевидимость как концепцию 70-80-ых годов прошлого века вообще лишенной смысла.

    Кроме того, неудача с проектом F-35 и его предшественником – F-22, ставят под большое сомнение способность США создать в боевой авиации что-то в принципе действительно инновационное. Прежде всего, по причине отсутствия понимания смысла итогового результата.

    В результате, не то, что шестого, у ВВС США нет самолета, соответствующего требованиям даже пятого поколения. Во всяком случае, фактические ТТХ F-35 по большинству базовых параметров им не соответствуют. Например, у «Супермолнии» нет режима крейсерского полета на сверхзвуке. А к ближнему воздушному бою он не пригоден вовсе. По маневренности F-35 уступает не только самолетам четвертого, но и ряду модернизированных машин еще более низкого, третьего, поколения.

    И вообще концепцию поколений придумали маркетологи коммерческих отделов оружейных корпораций для обоснования причин покупки новых дорогих самолетов, когда свой ресурс не вылетали прежние, со своими задачами справляющиеся вполне успешно.

    Представленный концепт F/A-ХХ в сущности является попыткой повторения маркетинговой технологии F-35 для купирования прошлых провалов и якобы демонстрации сохранения Америкой превосходства как в самих военных технологиях, так и в темпах их обновлений.

    Пока все еще только подбираются к пятому поколению, США, мол, вот-вот поставят в строй шестое, с дронами. И не важно, что самих дронов толком нет, технологий управления ими в реальном бою нет, тактики реального применения связки – плот – рой дронов – нет, понимания – как и чем на все это ответит противник – нет. Как отсутствует и многое другое. Например, решение морального аспекта с вопросом предоставления ИИ права на самостоятельное открытие огня по им же выявленным целям, без которого упомянутая связка вообще не эффективна.

    Но мы живем в таком мире, где красота видеокартинки и пафос закадрового текста для слишком многих имеют куда большее значение, чем объективная реальность. Да и Пентагону слишком отчаянно требуется доказать миру, что Америка технологически еще «очень даже о-го-го», хотя на самом деле давно уже «ой-ей-ей».

    Средняя оценка: 5 (голоса: 7)