Избавление от Болонской системы — ключ к суверенизации России

    Болонская система институализировала утечку из России сотен тысяч умов под флагами "мобильности" и "интеграции"
    Аватар пользователя Елена Панина
    account_circleЕлена Панинаaccess_time18 Май 2022remove_red_eye15 488
    print 18 5 2022
     

    Первый пункт программы Петра Толстого, отказ от Болонской системы, — едва ли не самый важный. Можно восстановить в стране рождаемость, но если наши дети будут воспитаны в чужой системе координат, все усилия окажутся напрасными.

    Напомню свою позицию по Болонскому процессу.

    Присоединение к нему России оказалось важнейшим элементом встраивания нашей страны в западную экономику на правах страны третьего мира. Вся суть существования которого — служить неисчерпаемым источником денег, ресурсов и мозгов для чужих центров силы. А также исправно воспроизводить туземные кадры, мечтающие лично войти в "золотой миллиард" ценой отказа от любых проектов развития собственной страны.

    Болонская система институализировала утечку из России сотен тысяч умов под флагами "мобильности" и "интеграции". Но умов не гениев и не светил (такие в рамках "Болоньи" не предусмотрены), а "винтиков", заточенных еще со средней школы на узкий фронт работы на благо глобальных производственных цепочек.

    Для этого потребовалось сокрушить советское классическое образование, базировавшееся на русской школе, которое давало на выходе специалистов с широким кругозором и системным мышлением, способных решать сложнейшие задачи. На место национальных научных школ пришли единые "наднациональные" стандарты, в которых легко угадывались англосаксонские черты. Под нож пошло и среднее специальное образование, с техникумами и училищами, без которого невозможна новая индустриализация.

    В целом, система обучения была превращена в сплошную "рыночную услугу", все чаще — платную. Она отменила всякое служение и всякое призвание, вышвырнула в мусорную корзину воспитательную функцию образования, обрекла на прозябание десятки "нерентабельных" профессий.

    В итоге рынок труда заполонили "носители компетенций" — армия узкопрофильных недоучек, бесконечные юристы-экономисты, взращенные на чужих учебниках про "открытое общество" и "либеральную экономику". Эти учебники и раньше-то не вызывали доверия, а теперь в одночасье устарели.

    Возрождение русской школы образования — это залог суверенизации нашей элиты и мобилизационного рывка в будущее. Сегодня этот шаг абсолютно необходим на фоне тектонического разрыва России с Западом.

    Елена Панина, директор Института РУССТРАТ

    Средняя оценка: 4.8 (голоса: 18)