«Это не блеф»: узловые моменты в речи Владимира Путина
Что в сегодняшней речи президента РФ обращает на себя особое внимание, помимо решения поддержать референдумы на освобожденных территориях, объявления частичной мобилизации в России и призыва к ОПК нарастить производство?
— «Разгром на поле боя», «полное разграбление» и расчленение России обозначены как цели не просто Запада, но «части западных элит» («Вашингтон, Лондон, Брюссель») — с намеком, что есть и другая их часть.
— Формат специальной военной операции не меняется: война Киеву не объявлена, военное положение в РФ не введено.
— Главной целью СВО названо освобождение Донбасса — без упоминания денацификации и демилитаризации Украины. Однако обращение к «братьям и сестрам» в «других освобожденных от неонацистского режима районах» может говорить о том, что на изгнании украинской армии из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей спецоперация не закончится.
— Мирные переговоры весной были сорваны «реагировавшим весьма позитивно» Киевом по прямому указанию Запада (здесь Путин подчеркнул, что впервые публично говорит об этом).
— Призванные на военную службу по частичной мобилизации получат те же статус, выплаты и социальные гарантии, что и у контрактников. А бойцы подразделений ДНР и ЛНР будут приравнены к кадровым военнослужащим ВС РФ.
— И, пожалуй, самая громкая тема. Путин назвал угрозу, при которой «мы, безусловно, используем все имеющиеся в нашем распоряжении средства» — читай, включая оружие массового поражения: «при угрозе территориальной целостности нашей страны, для защиты России и нашего народа», для обеспечения «нашей независимости и свободы». Это выходит за рамки как Военной доктрины РФ, так и Основ государственной политики РФ в области ядерного сдерживания.
— Одновременно, простым упоминанием о «розе ветров», дезавуирована угроза ядерного шантажа со стороны Запада, осуществляемого не только путем обстрелов ЗАЭС, но и через высказывания западных политиков о допустимости применения ЯО непосредственно против России.
Об этом пишет телеграм-канал Елены Паниной (Елена Панина — директор Института международных политических и экономических стратегий РУССТРАТ)