Давос: от Киссинджера до Столтенберга

    Россия, не являясь участником экономического форума в Давосе, выступает на нём главным неприглашенным гостем. Все разговоры так или иначе сводятся к ней
    access_time25 Май 2022
    print 25 5 2022
     

    На нынешнем Давосском форуме был один важный, знаковый момент. Генри Киссинджер – американский политический патриарх, человек, живущий временами, когда правила в политике ещё существовали, подчеркнул, что продолжающийся конфликт на Украине может изменить мир, каким мы его знаем. 

    «Стороны (Россия и Украина) должны быть приведены к мирным переговорам в течение следующих двух месяцев», — однозначно просигнализировал он.

    В это же время сегодня, выступая на той же площадке, молодой (в сравнении с 97-ми летним Киссинджером) 63-х летний Йенс Столтенберг из своего кресла генсека НАТО сообщил, что «Путин совершил стратегическую ошибку на Украине», ведь его целью там являлось «уменьшение присутствия НАТО». Чем в очередной раз продемонстрировал: для него спровоцированная НАТО кровавая война на Украине, балансирование на грани глобального конфликта – лишь «мелкая пакость» Путину.

    Цель спецоперации России на Украине – о чем публично и неоднократно заявлял наш президент – в первую очередь прекратить геноцид в отношении населения Донбасса. А глобальная цель – остановить второе пришествие фашизма на славянские земли, обеспечив их полную безопасность.

    Именно в этом коренном непонимании целей России, упорном нежелании признавать истинные причины начала спецоперации на Украине, и лежит политический водораздел между миром и войной, между Россией и Западом.

    «Во имя мира» Столтенберг уверил экспертное сообщество Давоса, что главная задача НАТО на Украине – обеспечение её поддержки, то есть поставок оружия.

    «Поддержки – да, но не участия в войне», — отметил он, вновь подтвердив готовность стран НАТО всецело реализовать формулу «войны для последнего украинца». Отсюда и готовность НАТО расширить расходы на оборону, чтобы и дальше вести прокси-войну, осваивая большие военные бюджеты на благо крупного капитала.

    Вторила ему и глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, акцентировав внимание слушателей на том, что ЕС «впервые в своей истории оказывает военную помощь стране, находящейся под агрессией» и обозначив целью такой слаженной общеевропейской помощи «истощение военной машины Кремля». Отметив, конечно, и «беспрецедентное единство демократического мира».

    Общие заверения в уверенности, единстве, слаженности и решимости слегка испортил финал речи Столтенберга.

    «Если у нас не будет единства, Европа будет разобщена», — с некоторым сомнением в его точном наличии заключил генеральный секретарь Альянса.

    Ведь как раз единства – при всей ванильной риторике главных американских рупоров про общее мнение, цели и полное согласие, в рядах европейских стран не наблюдается.

    Россия же, не являясь участником экономического форума в Давосе, выступает на нём главным неприглашенным гостем. Все разговоры так или иначе сводятся к ней. Складывается ощущение, что все участники Давоса тщательно отрабатывают известный сценарий – «Я гналась за вами три дня, чтобы сказать, как вы мне безразличны».

    Директор Института международных политических и экономических стратегий РУССТРАТ, профессор, доктор экономических наук Елена Панина, специально для News Front

    Средняя оценка: 4.4 (голоса: 7)