Президентские выборы в Колумбии преподнесли США неприятный сюрприз

    Политическая ирония: новый глава Колумбии — экс-повстанец из антиамериканского партизанского движения
    Аватар пользователя Елена Панина
    account_circleЕлена Панинаaccess_time26 июн 2022remove_red_eye2 194
    print 26 6 2022
     

    Президентские выборы в Колумбии преподнесли США неприятный сюрприз — главой государства избран левый политик Густаво Петро.

    Для Колумбии это событие — знаковое, потому что политик с такими взглядами еще никогда не находился у власти в стране. Новый колумбийский лидер — человек с яркой судьбой, его молодость прошла в рядах антиамериканского партизанского движения М-19, второй по уровню влияния повстанческой группировки в стране после широко известной FARC.

    Для Белого дома и Госдепа новый президент Густаво Петро — крайне неудобная фигура.

    Стоит напомнить, что на протяжении последних сорока лет Колумбия играла особую роль в американских военно-политических раскладах.

    Еще при Рональде Рейгане США под предлогом борьбы с наркомафией начали активное военное освоение Колумбии, в стране на постоянной основе находились американские военнослужащие и сотни военных советников.

    Под ручным управлением американских наставников армия Колумбии превратилась в мощный ударный кулак, с помощью которого режим смог вытеснить левых повстанцев в отдаленные районы страны. «Смежниками» колумбийской военщины стали созданные для уничтожения и запугивания инакомыслящих ультраправые парамилитарные формирования, «эскадроны смерти».

    Одновременно Колумбия превратилась в международный центр подготовки наемников, следы которых фиксируются сегодня во всем мире, от Йемена до Конго. Колумбийские «специалисты» активно задействуются транснациональными корпорациями, официально использующими их для охранных функций.

    После прихода в 1998 году Уго Чавеса к власти в Венесуэле именно Колумбия стала главным плацдармом американских спецслужб, много раз пытавшихся свергнуть неугодного лидера и его преемника — Николаса Мадуро. Именно здесь проходили подготовку и отсюда начинали свой путь многочисленные террористы и наемники, пытавшиеся проникнуть в соседнее государство.

    В последние годы Вашингтон решил юридически оформить свои «особые отношения» с Колумбией, напрямую подключая ее к НАТО. В 2018 году Богота получила статус «глобального партнера» альянса в Латинской Америке. Апофеозом проамериканского милитаризма стала нынешняя позиция колумбийского режима по Украине, куда официально было решено направить военнослужащих регулярной армии, якобы с целью обучения «военному разминированию». Фактически же речь шла, по-видимому, о подготовке крупномасштабной переброски колумбийских наемников на помощь ВСУ.

    Есть определенные основания надеяться на то, что Густаво Петро постарается изменить ситуацию.

    Новый глава страны уже выразил желание нормализовать отношения с Венесуэлой и пересмотреть параметры военного сотрудничества с США. Тем более, что «помощь в борьбе с наркотиками», которую якобы оказывают США, дает лишь обратный эффект. Несмотря на то, что наркобороны теперь стараются не афишировать свои богатства и влияние, наркотрафик продолжает расти.

    Скорее всего Густаво Петро будет стремиться к тому, чтобы независимо действовать на международной арене, пример чему подает схожий с ним по взглядам мексиканский лидер Андрес Мануэль Лопес Обрадор.

    С другой стороны, уже сейчас понятно, что новый президент не собирается резко дистанцироваться от США, понимая, что американские позиции в стране очень сильны. События в Боливии в конце 2019 года показали, что ради достижения своих целей Вашингтон вполне может санкционировать очередной военный переворот.

    Не исключено также, что США попытаются даже извлечь для себя выгоды из победы Густаво Петро.

    Ни для кого не секрет, что последние двадцать лет американские НКО активно занимаются вербовкой политической агентуры среди латиноамериканских левых. Отдельные успехи в этом направлении достаточно хорошо известны. Например, «левый» президент Эквадора Ленин Морено выдал британским спецслужбам Джулиана Ассанжа, лишив журналиста убежища в эквадорском посольстве в Лондоне.

    Еще один продукт американского политического инкубатора — нынешний «левый» президент Чили Габриэль Борич, сын хорватского эмигранта, пришедший к власти на волне социальных бунтов 2019 года. Сегодня Борич активно поддерживает киевский режим.

    Жизненный путь и принципиальность нового президента Колумбии вызывают уважение, однако мы не знаем, как будет формироваться его команда, какие «помощники» и «специалисты» будут внедрены в его ближайшее окружение. Вполне возможно, что США могут воспользоваться сменой власти в Колумбии, чтобы через Боготу вернуть в свою сферу влияния Венесуэлу. Такой поворот полностью соответствует традициям американской внешней политики: если что-то не получается сделать лобовым ударом, в ход пускается «мягкая сила» и закулисная дипломатия. Тем более, что Америка пытается сегодня сделать все возможное, чтобы разрушить стратегические отношения Каракаса и Москвы и взять под контроль венесуэльскую нефть

    В любом случае ситуация в Колумбии изменилась, и уже самые ближайшие действия Густаво Петро покажут, насколько решительно он будет претворять в жизнь свои политические идеалы. Равно как и то, в какой степени крупный бизнес, государственный аппарат и армия Колумбии будут лояльны по отношению к его инициативам.

    Елена Панина, директор Института РУССТРАТ

    Средняя оценка: 4.4 (голоса: 5)