"Находка для XXI столетия": Иран вступает в БРИКС
Иран и Аргентина подали заявки на вступление в БРИКС — в тот самый момент, когда в баварском замке Эльмау собрался саммит G7, воспринимаемой сегодня как антироссийский альянс.
Здесь трудно не согласиться с сенатором Алексеем Пушковым, который говорит о тщетности усилий Запада по изоляции России. Однако решение Ирана не только существенно расширит главную экономико-политическую организацию незападного мира.
Выступая на 14-м саммите БРИКС в виртуальном формате, президент Ирана Ибрахим Раиси заявил, что его страна может стать "устойчивым партнером, соединяющим группу с энергетическими узлами и основными рынками по всему миру, учитывая ее уникальное геополитическое и геоэкономическое положение".
По его же словам, Иран "готов поделиться всеми своими возможностями и потенциалом, в том числе короткими и дешевыми транспортными и транзитными сетями, исключительным активом в виде обученной рабочей силы, а также значительными научными достижениями, чтобы помочь БРИКС реализовать свои цели".
В этом смысле БРИКС выступает в роли новатора, который способен запустить новые глобальные тенденции, продвигая свои инициативы в широкой географии. Особенно на фоне измельчавших европейцев.
К слову, бывший главред Der Spiegel и издатель Die Welt Штефан Ауст считает, что БРИКС сильнее антироссийской "Большой семерки". По его словам, основанная в 1976 году G7 — это явление ушедшего XX века. А вот БРИКС — находка для XXI столетия.
Елена Панина, директор Института РУССТРАТ