Папа Римский Франциск — апофеоз лицемерия
Глава Римско-католической церкви папа Франциск часто претендует на то, чтобы выступать в роли интеллектуала и глобального миротворца. Именно с такой точки зрения, как духовного лидера, стоящего «над схваткой», многие СМИ часто представляют его и в России.
Однако в реальности всё обстоит иначе, и высказывания Франциска далеки от адекватности. Вопиющий пример — заявление папы в последнем интервью католическому журналу «Америка» о «жестокости российских войск» на территории Украины, причем как самых жестоких он отдельно выделил «чеченцев и бурятов».
Если проследить за американской внешнеполитической повесткой, то выясняется, что очередное заявление о «жесткости» российских войск сделано папой Франциском не просто так. Оно синхронизировано с ожидаемым подписанием Байденом указа (меморандума), который предписывает Госдепу и Минфину США вводить санкции «в связи со случаями сексуального насилия в ходе вооруженных конфликтов». Не нужно быть пророком, чтобы понять, о чем здесь будет идти речь.
Это еще одна попытка, как это уже было в начале спецоперации, запустить в пропагандистский оборот на фоне неуспехов ВСУ циничный миф о «массовых изнасилованиях» на Украине, который используется западной пропагандой в целью демонизировать российских военных и Россию.
Надо сказать, что эти обвинения с самого начала выглядели абсолютно неправдоподобно, в том числе и в глазах интеллектуалов из католических университетов, на которых папа Франциск пытается опираться.
Теперь же, вероятно, Франциска убедили озвучить новую версию этого омерзительного конструкта, списав мифические злодеяния на российских мусульман и буддистов. Получилось, правда, еще более отвратительно и грязно, с очень сильной примесью расизма и религиозной ненависти.
Если папа Франциск не хочет выглядеть лицемером и лжецом, то ему следовало бы совершить некоторые шаги, которые позволяли бы нам убедиться в обратном.
Во-первых, папе хорошо было бы осознать, что сделанные им заявления о чеченцах и бурятах представляют собой хрестоматийный пример ксенофобии, которая, вроде бы, осуждается коллективным Западом. Наверно, папе Франциску следовало бы извиниться перед российскими мусульманами и буддистами, которых он обвинил в «мучениях» жителей Украины. Ведь, в конце концов, его демарш нарушает постановления Второго Ватиканского собора (1962–1965), провозгласившего уважительное отношение к другим религиями, в частности к исламу и к буддизму.
Во-вторых, Франциску хорошо было бы вспомнить, что он говорил в апреле по поводу событий в Буче. Он фактически солидаризировался с организаторами кровавой инсценировки. Может быть, он поддержит требование России о проведении международного расследования, которое заблокировала Великобритания, и тогда станет понятно, кто на самом деле убивал людей в этом городе и разбрасывал по улицам трупы?
В-третьих, папе Франциску стоило бы дать историческую оценку Унии 1596 года, приведшей к почти двухсотлетнему геноциду православных на Украине и Белоруссии и цивилизационному расколу на землях Юго-Западной Руси, одним из последствий которого является появление современного украинского фашизма. Тем более что в кровавых карательных акциях, стоивших жизни миллионам православных людей, активное участие принимал тот самый орден иезуитов, к которому принадлежит понтифик.
Разумеется, ничего из этого папа Франциск не сделает. Даже если бы сильно захотел, ему этого не позволит контролирующая его группировка «либеральных иезуитов», выдвиженцем которой он является и интересы которой он последовательно продвигает.
Тем временем, международный авторитет Святого Престола продолжает падать всё ниже и ниже. Несмотря на все попытки Франциска сохранить хоть какую-то респектабельность, в своих заявлениях он уже практически ничем не отличается от среднестатистического западного пропагандиста.
Подписывайтесь на Телеграм-каналы Института РУССТРАТ и его директора Елены Паниной