Западная Украина как ключевой плацдарм геополитики

    Конфликт объединённого Запада и России за сохранение/отмену итогов распада СССР и современной ему блоковой системы строится вокруг битвы за Украину
    Аватар пользователя Институт РУССТРАТ
    account_circleИнститут РУССТРАТaccess_time10 июл 2022remove_red_eye20 599
    print 10 7 2022
     

    Оценка ситуации

    Западную Украину следует признать ключевым плацдармом геополитики, так как этот регион является катализатором глобальных процессов борьбы сверхдержав за сохранение или трансформацию однополярного мира. Конфликт объединённого Запада и России за сохранение/отмену итогов распада СССР и современной ему блоковой системы строится вокруг битвы за Украину. В этой битве Западная Украина является ключом к вестернизации Украины.

    Борьба за мировое господство в настоящее время ведётся на двух театрах военных действий. Это борьба за Европу и борьба за Азию. Африка, Ближний Восток, Австралия, Индия – вспомогательные регионы, исполняющие функции опорных точек. В Европе всё решается тем, в чьих руках контроль над Украиной, в Азии – над Тайванем. Контроль Запада над Украиной предотвращает развитие торговых коммуникаций Азии в Европу и способствование превращения последней в суверенного геополитического субъекта.

    За Европу борются США, Россия, Китай, Великобритания, Германия и Франция. Исход борьбы определяется контролем над Центральной и Восточной Европой, включающей в себя зону Польши, Чехии, Словакии, Венгрии и Румынии. Зонами, прямо определяющими степень контроля над этими территориями, являются Белоруссия, Украина и Молдавия.

    В Белоруссии ключевыми зонами являются Западная Белоруссия, на Украине – Западная Украина и Закарпатье, в Молдавии – Приднестровье. За Азию борются США, Китай, Россия, Великобритания. Ключевые зоны – Япония, Южная Корея, Турция, вспомогательные регионы с функциями опорных точек – Малайзия, Индонезия, Филиппины, Вьетнам, Северная Корея, Бирма, Пакистан, Афганистан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Казахстан, Киргизстан. 

    Успехи претендентов на глобальное влияние в Азии находятся в прямой зависимости от их успехов в Европе. Удача в Европе проецирует обострение противостояния в Азию. Неудачи в Азии прямо останавливают экспансию в Европу, равно как и неудачи в Европе ухудшают позиции сторон в борьбе за Азию. То, что будет сейчас происходить между США и Китаем, определяется борьбой за Тайвань.  А то, что будет происходить в этой борьбе, определяется опытом России в битве с Западом за Украину. Состояние же проекта политического украинства полностью определяется Западной Украиной.

    Таким образом, значение Западной Украины не в её экономическом, демографическом, логистическом и военном потенциале, а в том, что она в силу географического положения является катализатором противостояния сверхдержав на всём пространстве столкновения их интересов.

    Главная функция Западной Украины – политическая. Прежде всего, это генератор пассионарного украинства, претерпевшего в своём развитии под влиянием Запада определённую трансформацию. В первой половине ХХ века политическое украинство исходило из равноудалённости Украины от России и Запада. Всё идейное наследие теоретиков украинства есть манифестация сепаратизма как от Запада, так и от России.

    Однако практика реализации этого проекта привела к значительному крену украинства в сторону Запада. Это стало следствием того, что на Украине в целом, включая её западную часть, гравитационное притяжение России намного сильнее, чем притяжение Запада. Выровнять это притяжение политическое украинство может только с помощью Запада. Это значит, что Запад играл всё большее значение в украинстве, полностью подменив его суть с течением времени, при этом сохранив атрибуты политического мифа, пантеон героев и знаковую семиотику этой концепции.

    В итоге такой трансформации в первой половине ХХI века украинство понимается на Украине не как самостийность в понимании «отцов-основателей», а как вестернизация украинского этноса, его путь в Европу, понимающий полное идейное и практическое подчинение Украины Западу. Мы имеем сейчас украинство как технологию поглощения Украины Западом. 

    Географическое положение Западной Украины в таком контексте является развитием теории наведения моста между Европой и Украиной. Борьба за контроль над этим мостом в 2014 году начиналась между Европой и США, причём Европа сразу же потерпела сокрушительное поражение. Вестернизацию Украины определяет не Европа, а США, они же определяют вестернизацию Европы как американизацию. В таком виде и современное политическое украинство есть одна из версий американизации, применяемой в отношении пограничного славянского анклава, существующего на границе между восточным и западным славянством.

    Американизация Европы и Украины видится в США как включение Украины в ЕС, зону полного политического господства США, и управление Украиной через Брюссель. Любое усиление Европы возможно лишь в той степени, в которой оно усиливает, а не ослабляет США. Для США это означает конструирование конфликта между Западной, Центральной и Восточной Европой.

    Превращение Польши и Украины в региональные геополитические центры с собственной субъектностью превращает пространство между Россией и Германией в поле соперничества, способного становиться полем боя. Расширение ЕС за счёт Украины ослабляет ЕС, точнее, ослабляет роль Германии и Франции в нём.

    Фрагментирование ЕС ставит его на грань распада, поддерживая этот потенциал на высоком уровне и связывая ресурсы Германии и Франции. Ключи от конфликта фрагментов ЕС находятся в руках США, которые допускают Англию к реализации части проектов в этом направлении (проект Междуморья).

    Без Западной Украины проект Междуморья нереализуем, так как снижена роль Польши как локомотива этого проекта, а Центральная, Южная и Восточная Украина превращаются в продолжение России и склоняются к общерусской, а не западной самоидентификации.

    Такое развитие событий означает поражение США в борьбе за ключевую позицию в Евразии, что немедленно отзовётся поражением Запада на дальневосточном направлении.

    Поражение же в Центральной Европе и Юго-Восточной Азии означает полный крах панамериканского мира. Основные государства Евразии начнут постепенно выстраиваться под Китай и Россию, пространство между которыми станет центром мировой политики как минимум на ближайшее столетие, а возможно и больше.

    В такой ситуации борьба за Западную Украинцу становится битвой за победу в Евразии и во всём мире. Информация о том, что США дали согласие на ввод войск Польши в Западную Украину в июле 2022 года означает стремление Запада провести именно здесь границу с Россией, являющейся ключевым партнёром Китая, и предотвратить расширение проекции российской силы в сторону Европы. 

     

    Постановка проблемы.

    В настоящее время Россия осознаёт значение господства над Западной Украиной и решает для себя проблему допущения или предотвращение польской колонизации трёх или пяти западноукраинских областей, понимая, что Польша здесь лишь прокси-сила объединённого Запада, а точнее, его англосаксонской части. Для понимания значения Западной Украины как геополитического приза необходимо отметить следующе.

    1. Дорожно-транспортная сеть, созданная в СССР на западном направлении, отличается наивысшей степенью развитости и превосходит сеть в США. Эта сеть наиболее развита в Белоруссии, на Украине и в Прибалтике. В Западной Украине в сторону Польши транспортная сеть самая развитая, она связана с центральной частью России, индустриальными и морскими районами Восточной и Южной Украины, имеет ответвления на Кавказ и через Приднестровье в Молдавию.

    Дорожно-транспортная сеть в западном направлении создавалась не только для мирных, но и для военных целей. Контроль транспортной связности из глубины Украины в сторону Европы является важнейшим показателем доминирования в регионе.

    Для России оставлять в руках Запада развитую транспортную инфраструктуру Западной Украины невыгодно. Эта инфраструктура сейчас служит поставкам оружия в зону СВО со стороны европейских стран. В случае захвата территории Польшей Англия и США смогут использовать дорожную сеть для военных целей, одновременно препятствуя китайскому транзиту через Россию в Европу.

    2. Западная Украина – это территория транзита газа и нефти из России в Европу, точка входа в европейскую систему магистральных трубопроводов (Ужгород). Здесь же находиться крупнейший газовый хаб в Европе, контроль над которым, попади он в руки Запада, даст ему возможность диктовать России условия газового транзита в большей степени, чем это делается сейчас.

    3. Ровенская АЭС – одна из пяти украинских АЭС, основы украинской энергетики. По числу АЭС Украина занимает пятое место в Европе. Контроль над Ровенской АЭС позволит контролировать энергетику Украины, Польши, Чехии, Словакии, Венгрии, Румынии. В руках США и Англии это мощный рычаг влияния на ЕС.

    По вышеназванным причинам для России невыгодно терять эти контрольные позиции, отдавая их в руки Запада. Прежде всего, попав в руки Польши, они послужат укреплению Англии и её проекта «Междуморье». Возникает нечто вроде британской серой зоны, где Галиция под протекторатом Варшавы станет оружием против Германии и Франции, поощряя Польшу к захвату Центральной Украины (Малороссии), что чревато прямым столкновением Польши (а возможно и НАТО) с Россией. 

    Речь не идёт о том, насколько успешными окажутся попытки Польши сформировать свою зону влияния. Сам процесс борьбы за эту зону подрывает стабильность в Европе и создаёт турбулентности, выгодные неевропейским странам, Англии и США.

    С другой стороны, Россия явно не сможет сохранить контроль над Западной Украиной в случае вывода своих войск на польскую границу. Западная Украина – типичная критическая территория, усилия по интегрированию которой в свою государственность станут причиной перенапряжения и краха любой империи.

    Конфликт польского и украинского национализма приведёт к необходимости силовой деукраинизации Западной Украины и насильственной её полонизации. Когда эта территория перестанет быть зоной, на которую претендует Россия, вынужденная жёсткость политики Польши вызовет её трения с Германией и Францией.

    Для России деукраинизация Галичины руками Польши с последующим конфликтом в ЕС крайне выгодна. Западно-украинское националистическое повстанчество вернётся к практике партизанской войны с рейдами на территории Чехии, Словакии и Венгрии. Чехи и словаки традиционно ненавидят венгров, поляки и галичане – друг друга, кроме того, в регионе растёт и продолжит расти активизация Австрии при участии Ватикана.

    Здесь британский проект Междуморья с центром в виде Польши сталкивается с проектом Ватикана и континентальных старых европейских элит в отношении Центральной Европы. Они видят центром не Польшу, а Австрию и Венгрию, куда Чехия и Словакия должны подтянуться в виде противовеса политике Брюсселя на превращение ЕС в единое государство.

    Западная Украина тут не только играет роль катализатора процессов и ключевого звена. Галичане могут усилить антивенгерскую пропаганду среди чехов и словаков, ударяя по интересам Германии и Австрии. Здесь, образно говоря, Ротшильды, Рокфеллеры и Виндзоры сталкиваются с Ватиканом и Габсбургами.

    Долгосрочный характер галицийского кейса позволяет России добиться роли наблюдателя в конфликте и использовать множество возможностей для игры на противоречиях своих противников. Более того, раздел Украины по Галичину активизирует попытки Турции нарастить влияние на Кавказе, прежде всего, в Грузии и Азербайджане.

    Возвращение к старой карте конфликта периода накануне Первой Мировой войны с высокой вероятностью спроецирует новый виток нестабильности на Балканах. Игроки будут те же: Англия, США, Германия, Турция, Австрия. Ни один передел мира не обходится без столкновения интересов этих держав, что вызовет угрозу кризиса НАТО и потребует усиления арбитражной роли США. Однако в случае поражения демократов на выборах в Конгресс в ноябре угроза возвращения Трампа или его идейных сторонников станет актуальной.

    Перед лицом требования сокращения издержек за пределами США новая администрация республиканцев снова вернётся к конфликту по поводу роли НАТО и целесообразности слишком большого вовлечения в дела Европы. Есть предпосылки для возобновления спора Вашингтона с Берлином и Лондоном при возросших амбициях Анкары, Вены и Парижа. Окно возможностей для России здесь может стать наиболее благоприятным.

    Выводы

    1.  Под воздействием глобального кризиса политика США будет характеризоваться всё более серьёзным переносом внимания с Европы на Китай. В связи с чем активизации действий США в Европе ожидать не стоит. В конфликте на Украине США будут стремиться к его заморозке с целью выиграть время для перегруппировки сил в Евразии.

    2. Вместо непосредственного вовлечения в конфликты в Европе США пойдут по пути накачки Европы американским вооружением. Непосредственно американские контингенты будут наращены в Европе до количества, сопоставимого с численностью войск России, участвующих в СВО на Украине, но не более.

    3. ЕС будет стремиться наращивать численность местных армий и форсировать их перевооружение. Долгосрочным курсом будет стремление Берлина и Парижа к превращению ЕС в единое государство с отменой национальной идентичности членов и превращением суверенных государств в автономии в составе ЕС. Озвучить этот курс поручили Италии, а восточноевропейские страны тут превращаются в провинции на окраине ЕС.

    4. За союзничество Венгрии борются Россия, Китай и Ватикан (правоконсервативный проект для Европы).

    5. Польша и Румыния – английская клиентела. Направляются против России, Венгрии, Германии и ЕС в целом. 

    7. Балканы – зона нарастающего соперничества, где против ЕС, Англии и США активизируются Турция, Китай и Россия. На Сербию ставят Россия и Китай, Турция ставит на Косово, Боснию и Албанию. Противники России, Китая и Турции на Балканах – ЕС, Англия и США.

    8. Ватикан продвигает в Европе Австрию и Венгрию, формируя правоконсервативный проект Европы как «Четвёртого Рима». В этой части возможны зоны совпадения интересов России и Ватикана. 

    9. Британия до 2040 года выходит на передний план в Европе, продвигая проект Междуморья как Речи Посполитой-2. Сюда должны войти Польша, Прибалтика, Украина и Западная Белоруссия – с проекцией влияния на всю Белоруссию. Проект направлен против Ватикана с его «Четвёртым Римом» и против ЕС как единого государства с Германией и Францией во главе с автономиями в виде бывших европейских стран.  

    10. Российский проект заключается в создании своего кластера (анклава, панрегиона – разные эксперты применяют разные термины с одной сутью – зона влияния) с включением в него России, Белоруссии и части Украины. Структура территориального деления будет приближаться к губерниям в российской империи. Интеграция будет проводиться в несколько этапов: республики – референдумы – регионы в составе России. Сроки трансформаций – до 2040 года.

    Исходя из вышеназванных стратегий главными противниками России в Восточной Европе в целом и на Украине в частности являются Англия и Польша. Действия России и Польши в Западной Украине определят характер политики основных игроков в отношении Европы.

    Противостояние с Англией для России будет самым жёстким и принципиальным, а Западная Украина – ключевым плацдармом. По тому, как быстро Россия сможет добиться победы на Украине, зависит, произойдёт ли расконсервация таких кейсов, как Приднестровье, Закавказье, Калининград, таджико-афганская граница и Курилы. Если Россия коренным образом максимум в течение года не переломит ситуацию на фронте в его нынешней конфигурации, и как минимум весь Юго-Восток Украины весь не перейдёт под её контроль, Запад перейдёт в контрнаступление по всем вышеназванным фронтам. 

    Средняя оценка: 4.3 (голоса: 24)