Израиль готовится к аннексии Палестины
Хотя контрольная дата начала «Большой сделки» – 1 июля 2020 – прошла тихо, количество косвенных признаков подготовки оккупации Израилем Западного берега реки Иордан с каждым днем возрастает.
Как стало известно, национальный израильский авиаперевозчик – компания El Al, по распоряжению ее генерального директора экстренно возвращает все принадлежащие ей самолеты в Израиль. До отдельного уведомления прекращено исполнение любых рейсов, как пассажирских, так и грузовых.
Официально происходящее объясняется двумя факторами. С одной стороны, как официальный повод приводится возмущение профсоюза пилотов из-за кризисных мер. В первом квартале компания потеряла 140 млн долларов, компенсировать которые руководство пытается сокращением выплат персоналу. С другой, руководство El Al якобы опасается второй волны эпидемии COVID-19.
Однако в действительности такой шаг весьма логичен в том случае, если компания и руководство страны ожидают резкого роста террористической опасности. При любом уровне контроля, исключить риск, скажем, захвата или подрыва самолета террористами полностью невозможно.
В сущности, все предпринимаемые меры направлены на повышение расходов для их преодоления на высоту, террористам сейчас недоступную. Но это в обычных условиях. Все может коренным образом измениться в случае, если вопрос станет предельно принципиальным.
Институт Русских стратегий уже отмечал, что на Ближнем Востоке для Израиля сложились необходимые условия для попытки легитимизации всех прошлых территориальных завоеваний (в том числе Голанских высот) и осуществления ряда новых. В частности, утвердить свой суверенитет над Иудеей, Самарией и Иорданской долиной, сейчас входящих в палестинский анклав Западного берега.
На данный момент никто в мире агрессии Тель-Авива помешать не в силах. Ведущие акторы высшего уровня по уши заняты куда более серьезными собственными задачами. Региональные лидеры ослаблены падением цен на энергоносители и зашедшим в тупик конфликтом в Ливии.
А США, как мировой гегемон, якобы от лица международной общественности официально «предложили» «Большую сделку», тем самым позволяя Израилю разменять часть своей малозначительной территории на границе с Египтом на возможность полностью забрать Западный берег себе.
И не просто забрать, то есть ввести войска в палестинский анклав, а легально, официально и публично включить эти земли в состав израильского государства. То есть, еще больше расширить территорию государства Израиль.
На протяжении месяца правительство и военные Израиля ведут подготовку плана «Рассвет в горах», включая просчет ответных действий палестинцев. В последних числах мая начальник Генерального штаба армии обороны Израиля генерал-лейтенант Авив Кохави провел расширенное совещание с командующими создаваемых армейских оперативных группировок, представителями других силовых ведомств и руководством общей службы безопасности Шин-Бет.
Решение El Al срочно вернуть все самолеты в страну и прекратить рейсы слишком явно совпадает с тем совещанием по времени. Наиболее вероятной реакцией палестинцев на ввод войск в Западный берег станет объявление Большой Интифады, главным оружием которой вероятнее всего будут теракты. Вот руководство страны и пытается сократить, так сказать, потенциальную линию фронта. Сложно взорвать самолет, который никуда не летает.
К сожалению, приходится констатировать, что прогноз РУССТРАТ о перспективах развития событий в Палестине, пока полностью подтверждается. Увы.